Лучший педагог года

Рекомендации для родителей по формированию грамматически правильной речи у детей

Татьяна Коновал
Рекомендации для родителей по формированию грамматически правильной речи у детей

Просматривая семейный альбом, следует рассказывать детям о родственниках: где они живут, кем работают, кем они приходятся ребёнку. В старшем дошкольном возрасте надо более подробно рассказывать о своей работе. Очень привлекательны для детей воспоминания близких о детстве, об играх, в которые они играли, когда были детьми. Попросить малыша описать игры, в которые он играет со сверстниками в д/с. Обязательно следует продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил?). По дороге в детский сад (из д/с) продолжать работу со словами – антонимами, синонимами («Скажи иначе», «Скажи наоборот»); игровое упражнение «Измени словечко» развивает у ребёнка умение употреблять и образовывать глаголы с приставками у-, при-, вы-, за-,под-, пере- (Д/и «Как собака с кошкой меняли слово бежать»). В повседневном общении с ребёнком необходимо создавать речевые ситуации, позволяющие ему согласовывать существительные с числительными (Д/и «Поиграем – посчитаем»). Для закрепления умений ребёнка употреблять имена существительные во множественном числе упражнять в д/и «Волшебник». Прикосновением волшебной палочки всё увеличивается в количестве (был один стул – стало много стульев. С помощью волшебной палочки всё может исчезать (были яблоки – нет яблок). В данном случае ребёнок упражняется в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет). Ситуация с игрушками (картинками) «Лесной детский сад» (в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну. Слон привёл слонёнка, тигр – тигренка, лев – львёнка) способствует закреплению приемов словообразования существительных по теме «Животный мир».Следует поощрять стремление ребёнка использовать в речи сложные типы предложений (сложноподчинённые и сложносочинённые). В игровых ситуациях необходимо упражнять ребёнка в составлении простых и распространённых предложений. В игре «Молчун и говорун» один игрок задает основу предложения (молчун, а другой (говорун) расширяет основу, как только может. (Стоит дом. В зелёном лесу стоит деревянный дом. На опушке огромного зелёного леса стоит деревянный дом с узорчатыми ставнями.)

Родителям рекомендуем дидактическую игру «Интервью»: предложите ребенку сделать интервью, как настоящему журналисту. Вы будете известным ученым или врачом, а малышу нужно подготовить о вас статью. Список вопросов можно готовить вместе. Не забудьте подготовить развернутые ответы! Вы не только отлично проведете время в компании с ребенком, но и привьете ему социальные навыки, а также разовьете диалогическую речь малыша. В интервью используется очень важный прием: ребенок должен правильно задать вопрос, чтобы получить тот ответ, который ему нужен. Ему придется задействовать все свои языковые навыки, чтобы грамотно построить диалог с интервьюируемым – то есть с вами. С другой стороны, ребенок должен будет запомнить Ваш ответ, чтобы не повторятся в вопросах. Игру можно разнообразить: брать интервью на самые разные темы. Это обогатит словарный запас ребенка, научит его строить вопросы. Вы также можете поменяться ролями – тогда ребенок сможет освоить (по вашему образцу) поведение другой стороны и научится грамотно строить развернутые ответы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по формированию грамматически правильной речи у детей
Опубликовано: 5 октября 2024 в 15:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по формированию грамматически правильной речи у детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коновал в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД