Татьяна Коновал
Рекомендации для родителей по формированию грамматически правильной речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Просматривая семейный альбом, следует рассказывать детям о родственниках: где они живут, кем работают, кем они приходятся ребёнку. В старшем дошкольном возрасте надо более подробно рассказывать о своей работе. Очень привлекательны для детей воспоминания близких о детстве, об играх, в которые они играли, когда были детьми. Попросить малыша описать игры, в которые он играет со сверстниками в д/с. Обязательно следует продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил?). По дороге в детский сад (из д/с) продолжать работу со словами – антонимами, синонимами («Скажи иначе», «Скажи наоборот»); игровое упражнение «Измени словечко» развивает у ребёнка умение употреблять и образовывать глаголы с приставками у-, при-, вы-, за-,под-, пере- (Д/и «Как собака с кошкой меняли слово бежать»). В повседневном общении с ребёнком необходимо создавать речевые ситуации, позволяющие ему согласовывать существительные с числительными (Д/и «Поиграем – посчитаем»). Для закрепления умений ребёнка употреблять имена существительные во множественном числе упражнять в д/и «Волшебник». Прикосновением волшебной палочки всё увеличивается в количестве (был один стул – стало много стульев. С помощью волшебной палочки всё может исчезать (были яблоки – нет яблок). В данном случае ребёнок упражняется в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет). Ситуация с игрушками (картинками) «Лесной детский сад» (в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну. Слон привёл слонёнка, тигр – тигренка, лев – львёнка) способствует закреплению приемов словообразования существительных по теме «Животный мир».Следует поощрять стремление ребёнка использовать в речи сложные типы предложений (сложноподчинённые и сложносочинённые). В игровых ситуациях необходимо упражнять ребёнка в составлении простых и распространённых предложений. В игре «Молчун и говорун» один игрок задает основу предложения (молчун, а другой (говорун) расширяет основу, как только может. (Стоит дом. В зелёном лесу стоит деревянный дом. На опушке огромного зелёного леса стоит деревянный дом с узорчатыми ставнями.)
Публикация «Рекомендации для родителей по формированию грамматически правильной речи у детей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Родителям рекомендуем дидактическую игру «Интервью» : предложите ребенку сделать интервью, как настоящему журналисту. Вы будете известным ученым или врачом, а малышу нужно подготовить о вас статью. Список вопросов можно готовить вместе. Не забудьте подготовить развернутые ответы! Вы не только отлично проведете время в компании с ребенком, но и привьете ему социальные навыки, а также разовьете диалогическую речь малыша. В интервью используется очень важный прием: ребенок должен правильно задать вопрос, чтобы получить тот ответ, который ему нужен. Ему придется задействовать все свои языковые навыки, чтобы грамотно построить диалог с интервьюируемым – то есть с вами. С другой стороны, ребенок должен будет запомнить Ваш ответ, чтобы не повторятся в вопросах. Игру можно разнообразить: брать интервью на самые разные темы. Это обогатит словарный запас ребенка, научит его строить вопросы. Вы также можете поменяться ролями – тогда ребенок сможет освоить (по вашему образцу) поведение другой стороны и научится грамотно строить развернутые ответы.