яна казанцева
Рекомендации для родителей для профилактики компьютерной увлеченности у детей, играющих в компьютерные игры
▼ Скачать + Заказать документы
С появлением и развитием в современном мире компьютерных технологий привело к тому, что сегодня сложно представить ребенка старшего дошкольного возраста, не умеющего пользоваться современными гаджетами и не играющего в компьютерные игры. Старшие дошкольники проводят основную часть свободного времени за компьютерной игрой, тем самым вызывает обеспокоенность у многих психологов, педагогов, родителей.
Публикация «Рекомендации для родителей для профилактики компьютерной увлеченности у детей, играющих в компьютерные игры» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Компьютер и дети. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Увлеченность детей к компьютерным играм, вытесняет у ребенка реальную игру из жизни дошкольника и лишает его возможности развития, так как игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью, при которой создаются условия формирования основных новообразований данного возраста –воображения, память, внимания, мышления, речь.
Для профилактики компьютерной увлеченности родителям можно рекомендовать выполнять следующие правила.
1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. Если родители разрешают играть ребенку не более 30 минут в день, то сам не должен играть по два часа.
2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что ребенок может проводить за компьютером 30 минут в день, 2-3 раза в неделю, но обязательно с перерывами.
3. Предложите ребенку составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, прогулку на природу, игра в шахматы, совместное рисование, дидактические игры, чтение и т. д.)
4. Не использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя убранные игрушки, съеденную кашу, быстрое одевание и т. д).
5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм.
7. При выборе игры учитывать особенности темперамента ребенка – меланхолику лучше предложить игры с элементами соревнований, холерику- интеллектуальные, флегматику – спортивные, а для сангвиника полезны игры- конструкторы. Правильно подобранные игры помогут скорректировать недостатки, присущие тому или иному типу темперамента.
8. Предпочтение следует отдавать играм с исследовательской направленностью, которые формируют у ребенка познавательную активность, являющуюся залогом успешного обучения в школе в дальнейшем;
9. Компьютерные игры должны соответствовать возрасту и возможностям ребенка, поскольку прохождение слишком легкой игры не окажет развивающего эффекта, а слишком сложная или не по возрасту, скажется на психике ребенка отрицательно.
10. Используйте технические способы защиты компьютера : функции родительского контроля, а также возможно установить запрет к отдельным играм, сайтам, программам и ограничить время пребывания ребенка за компьютером.