Наталья Гричкосей
Рекомендации для родителей «Какой я? Что я знаю о себе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?. - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Если в течение длительного времени целенаправленно и систематически проводить работу с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе» то, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.
Публикация «Рекомендации для родителей „Какой я? Что я знаю о себе?“» размещена в разделах
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным
Рекомендуем :
1. Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попросите ребенка назвать части тела.
2. Уточните названия частей тела (голова, затылок, лоб, виски, лицо, глаза, уши, щеки, подбородок, нос, шея, рука, плечо, локоть, носок, пятка, колено, ступня, грудь, живот и т. д.).
3. Спросите у ребенка, знает ли он, для чего нужны человеку уши, рот (язык, глаза, нос, пальцы? Пусть он расскажет вам.
4. Предложите ребенку поиграть в игру «Один — много». Вы называете одну часть тела, а ребенок много:
Рука – руки. Палец -…. Нога — …
Глаз -… Бровь -…. Щека- …
5. Попросите ребенка назвать части тела ласково. Например:
У папы нос – у сына носик.
У папы губы -…. У папы брови -…
У папы уши …. У папы пальцы -….
6. Поиграйте с ним в игру «Сосчитай до пяти». Пусть он посчитает части тела от 1 до 5
Палец, рука, ухо, нос, глаз.
7. Поиграйте с ребенком в игру «Мой, моя, моё, мои». Спросите у него, про что можно сказать:
Мой нос. Мои …. Моё …. Моя ….
Загадаем загадки детям:
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (глаза)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (ушки)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (зубки)
Горшочек умен,
Семь дырочек в нем. (голова человека)
Пятерка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы рук)
9. Предложите ребенку ответить на вопросы:
-Сколько у человека глаз на лице? Что делают глазами?
-Сколько у человека носов на лице? Что делают носом?
-Сколько у человека ушей? Что делают ушами?
— Сколько у человека рук? Что делают руками?
— Сколько у человека ног? Что делают ногами?