Эльмира Акифьева
Рекомендации для родителей «Как учить запоминать стихотворение»
▼ Скачать + Заказать документы
При заучивании стихотворных текстов можно пользоваться общими методическими рекомендациями.
Каждое новое стихотворение нужно прочитать дважды.
1. После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения. Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку уяснить основную мысль.
2. После этого выясняется, какие слова ребенку непонятны и в доступной форме объясняется их значение.
Публикация «Рекомендации для родителей „Как учить запоминать стихотворение“» размещена в разделах
3. Заучивание стихов помогает развивать у ребенка чувство ритма. Поэтому можно при заучивании стиха отхлопывать или отстукивать его ритм, сохраняя выразительность чтения.
При заучивании стихотворения хорошо использовать и некоторые игровые приемы.
• Читать по ролям. Такое чтение близко к игре-драматизации и воспринимается детьми с большим интересом.
• Сопровождать чтение стихотворения игрой.
Рекомендуется подбирать к знакомым ребенку стихам соответствующие картинки. Картинки выкладываются, а взрослый читает одно из знакомых стихотворений.
В целях повторения и лучшего запоминания выученных стихов можно предложить такой прием работы. Выставляются несколько картинок или игрушек. Ребенок должен вспомнить про каждую из них стихотворение.
Возможно использование приемов мнемотехники.
Дети с самого раннего возраста с удовольствием заучивают народные песенки, шутки, прибаутки, которые отличаются краткостью стиха и простым, четким ритмом, простотой образов изображаемых героев. Часто можно заметить как малыш, как бы «читает» по картинкам, повторяя наизусть отдельные фрагменты или целиком, понравившуюся потешку или стихотворение.
В основе приемов мнемотехники лежит принцип активизации образного мышления, которое закрепляется в зрительном образе-рисунке.
К каждой строке стихотворения делаются маленькие рисунки. Ребенок повторяет несколько раз заучиваемую строку стихотворения, одновременно зарисовывая рисунок символ. Затем делается небольшая пауза, после которой повторяется наизусть строка стихотворения по рисункам образам. Так «зашифровывается» и заучивается каждое четверостишие. Затем стихотворение «читается»- рассказывается наизусть по мнемосимволам (рисункам- образам) целиком, после нескольких повторов рисунок убирается и рассказывается стихотворение без опоры на мнемосимволы.