Светлана Пантелеева
Домашние занятия «Как познакомить детей с миром растений?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши зелёные друзья»
1. Познакомить ребёнка с комнатными, садовыми растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.
2. Объяснить детям, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.
3. Обратить внимание на особенности листьев, стеблей, цветов комнатных растений.
4. Выучить с ребёнком некоторые названия комнатных и садовых растений.
Публикация «Домашние занятия „Как познакомить детей с миром растений?“» размещена в разделах
5. Объяснить, для чего люди держат дома комнатные растения, рассказать ребёнку, как комнатные растения могут реагировать на изменения погоды, менять внешний вид утром и вечером.
Детям необходимо усвоить:
1. Наши зелёные друзья – это все растения: трава, деревья, кустарники, цветы.
2. Для всех растений необходимые условия жизни –это вода, почва, свет, тепло.
3. Дети должны знать и называть некоторые виды растений.
4. Знать части растений (корень, стебель/ствол, листья, цветок/плод).
5. Дети должны знать некоторые правила ухода за растениями
(полив, рыхление, опрыскивание, протирание пыли).
6. Оказывать помощь в посадке растений.
7. Дети должны знать, что в мире растений существуют ядовитые растения, которые нельзя трогать руками, пробовать на вкус!
8. Беречь и охранять все растения и помнить, что они живые!
Расширение словарного запаса детей:
Существительные:
растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, букет, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;
Прилагательные (признаки):
комнатный, садовый, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;
Глаголы (действия):
сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.
Дидактические игры и упражнения.
1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
«Назови ласково»
Фиалка — фиалочка
герань — геранька,
кактус — кактусик,
корешок — корешочек,
стебель — стебелек,
лист — листок (листик,
бутон — бутончик,
отросток — отросточек,
цветок — цветочек,
земля — землица,
вода — водичка (водица,
солнце — солнышко.
2. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»
Фиалка — фиалки — фиалок,
дерево-деревья-деревьев,
свет — много света,
корень — корни — корней,
стебель — стебли — стеблей,
лист — листья — листьев,
бутон — бутоны — бутонов,
лепесток — лепестки — лепестков,
цветок — цветки — цветков,
рассада — много рассады,
вода — воды — много воды (вод,
подоконник — подоконники — подоконников,
букет-букеты-букетов.
3.
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»
Фиалка — две фиалки — пять фиалок.
Так же со словами: цветок, корень, бутон, лепесток, дерево.
Лексический строй речи.
Подбери признаки
(не менее трёх признаков):
трава (какая) – …зелёная, нежная, густая
Подбери действия
(не менее трёх действий):
дерево (что делает) – …растёт, цветёт, качается
Один –много:
ветка – ветки
бутон — …
горшок — …
корень –
ствол — …
растение — …
«Есть – нет
» (родительный падеж единственного числа):
цветок – нет цветка
бутон — …
корень — …
Построение монолога-описания «Расскажи о растении»
(его название,строение, уход за ним, использование)
Выучите вместе с ребёнком стихотворение
"Вот растёт бегония –пышная красавица
Красотой своей она
Во всем мире славится.
Меня фиалкою зовут.
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоём растут
Мои весёлые цветы!"
Пальчиковая гимнастика
"На окне цветок колючий
(Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу
(Сделать «бинокль»из ладошек)
Вы его не троньте лучше
(Погрозить пальчиком)
Очень больно колется.
(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)
Не подушка для иголок,
(сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка,
(сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)
Но не даст себя в обиду,
(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)
Потому что весь в иголках.
(Уколоть пальчиком ладошку)"