Ирина Ермолова
Рекомендации для родителей «Использование мнемотехники в разучивании стихов»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники. .
Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы
Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Публикация «Рекомендации для родителей „Использование мнемотехники в разучивании стихов“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Консультации для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Размер мнемотаблиц может быть различным — в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Рекомендуется следующие размеры таблиц:
для младших дошкольников — таблицы на 4 клетки, на 9 клеток;
для дошкольников среднего возраста — таблицы на 9 клеток, на 16 клеток; для дошкольников старшего возраста — таблицы на 16 клеток, на 25 клеток.
Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ
С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ:
.1. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.
2. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ, РАЗБОР НОВЫХ СЛОВ.
3. РАССМАТРИВАНИЕ ГОТОВОЙ ТАБЛИЦЫ (СОЗДАННОЙ ВЗРОСЛЫМ).
4. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ВЗРОСЛЫМ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ.
5. РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ. САМИМИ ДЕТЬМИ С НЕБОЛЬШОЙ ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО.
6. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ДЕТЬМИ С ОПОРОЙ НА СХЕМУ.
В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц :
1. Расширяется не только словарный запас, но и знания об
окружающем мире.
2. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает,
что это совсем не трудно.
3. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
4. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.