Красноперова Елена
Рекомендации для родителей и воспитателей групп среднего и младшего возраста. Сказки для язычка (артикуляционные сказки)
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки для язычка (артикуляционные сказки)
Многие простые и «ранние» звуки появляются в речи детей самостоятельно- (п- пь,б –бь,м- мь, в-вь,ф-фь,т-ть,д-дь,н-нь,к-кь,г-гь,х-хь и гласные звуки) «Поздние» более сложные появляются в речи детей в 4-5 лет (в норме до 5 лет)- с-сь,з-зь,ш,ж,щ,ц,ч,л-ль,р-рь.
Темочки:
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Сказки. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Очень часто у детей этого возраста отмечается повышенный или сниженный тонус языка, тихий немодулированный голос, повышенное слюноотделение. Все это мешает появлению звуков в речи ребенка. Ребенку требуется помощь. Помощь должна быть комплексной от логопеда, воспитателей и родителей. Только совместными усилиями можно достичь нужного результата.
Логопед приступая к работе с такими детьми испытывает большие трудности. Дети плохо вступают в контакт с малознакомыми людьми Они испытывают страх перед всем неизвестным. Артикуляционная гимнастика,которая необходима им в этом возрасте,для подготовки речевого аппарата, для детей кажется страшной или скучной и неинтересной. Эту проблему возможно решить используя «сказки для язычка». Сказки для языка- это истории-сказки с простым текстом, который сопровождается артикуляционными упражнения легкими для запоминания. Сказки рассказывать и делать соответствующие упражнения с детьми может логопед, воспитатели и родители. В дальнейшем и сам ребенок запомнит сказку для языка. Проговаривая артикуляционную сказку для всей группы детей,вызывает у их интерес. В игровой форме, погружаясь в волшебный мир сказки – будут достигнуты необходимые результаты.
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к правильному звукопроизношению, развитие связной речи, развитие воображения и фантазии.
Задачи:- укрепить мышцы языка, губ и щек,
-улучшить подвижность органов артикуляции и улучшить их кровообращение.
Сказка про язычок №1 :
Жил был мальчик озорник,
По названию Язык,
Очень он любил гулять
И конечно поиграть.
Только выйдет он во двор - (рот открыт,узкий напряженный язык выдвинут вперед)
Завязался разговор : (рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке, кончик узкого языка попеременно тянется к уголкам рта)
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем мы в футбол играть. (рот закрыт,напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку)
Мяч упрыгал за «забор» (губы в улыбке, верхние и нижние зубы сомкнуты)
Его ищем – уговор. (рот открыт, напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам)
Глядь Егорка, он на горке - (рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх- упр. «горка»)
Лучше с ним пойду играться,
Буду с горочки кататься. (скользить зубами по «горке» языка)
А потом уж прятки, (закрыть лицо ладонями) салки,
И конечно догонялки.
Догонялки непростые -
У нас лошадки озорные. (цокать языком, присасывая язык к небу)
Цок да цок, цок да цок,
Вот пришел уж вечерок,
«Фу» - устал - сказал язык, (выдыхаем воздух)
К ночи он совсем притих.
Лег на мягкую подушку, (рот открыт, язык широкий, расслабленный лежит на нижней губе)
Рядом положил игрушку, (прижать язык верхней губой)
Потянулся он, зевнул (широко открыть рот – зевнуть)
И конечно же уснул.
Сказка про язычок №2.
Как то утром проснулся язычок, открыл шторки в своем домике (открыть рот)
и вышел на крыльцо (рот открытый, расслабленный язык лежит на нижней губе).
Погода стояла теплая, солнечная. Решил язычок пойти погулять в лес. Но сначала надо собраться:
- помыл он щечки, (рот закрыт, напряженным языком двигать вверх – вниз по внутренней поверхности щек)
- почистил зубки, (рот закрыт, круговым движением языка провести между губами и зубами.)
-посмотрел в зеркало – подмигнул. (закрыть и открыть глаза -2 раза, мигание) Готов!
Пошел он в лес. А дорога долгая, длинная (рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед).
Идет он, идет – с одной стороны ягодки собирает, с другой грибочки рвет.
(рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка тянутся попеременно к уголкам рта)
Собрал ягод целую корзину и кузовок грибов. Довольный язычок вернулся домой. Занес в домик корзину и кузовок. (рот широко открыт, передние и боковые края языка подняты, но зубов не касаются – упр. «Чашечка», после занести «чашечку» в рот).
Из ягод сварил варенье и стал с ним чай пить. А чай горячий, язычок вдохнет глубоко и дует – остужает. (глубокий вдох носом, выдох ртом)
Варенье вкусное получилось. Ложечку съешь и оближешься. (рот открыт, широким языком облизать верхнюю и нижнюю губу)
А грибочки он порезал (рот открыт, расслабленный язык лежит на нижней губе,слегка покусать его верхними зубами)
На веревочку подвесил и на зиму посушил. (рот открыт, напряженным языком тянуться к носу и подбородку)