Литовченко Анжелика Геннадьевна
Рекомендации для родителей «Зрительная гимнастика как профилактика зрительного переутомления»
▼ Скачать + Заказать документы
Зрительная гимнастика, как профилактика зрительного переутомления.
Как известно при понижении зрительных возможностей наблюдается повышенная утомляемость и снижается работоспособность у ребенка. В специализированном детском саду обеспечивается комплексное лечение детей с глазной патологией, гармонично сочетающееся с общеобразовательной подготовкой и воспитанием. В тех видах деятельности, где необходимо участие зрения у детей наблюдается быстрая утомляемость, отвлекаемость. Быстрая утомляемость, которая происходит вследствие истощения нервных клеток, особенно свойственно детям старшего возраста. Переутомление нервной системы отрицательно сказывается на развитии ребенка, его здоровья и поведения. Следовательно, важно предупредить возникающее переутомление.
Публикация «Рекомендации для родителей „Зрительная гимнастика как профилактика зрительного переутомления“» размещена в разделах
Для снятия утомления, для активизации внимания и работоспособности необходимо использовать разгрузочные упражнения с элементами релаксации и зрительной гимнастики, а так же смену видов деятельности на занятии.
Зрительная гимнастика является обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение зрения. Она проводится несколько раз в течении дня от 3-х до 5 минут.
Можно проводить эту гимнастику индивидуально в бытовой, игровой деятельности, на прогулке, перед занятиями, во время занятий, между занятиями.
Гимнастику для глаз проводят со всеми детьми или индивидуально во всех возрастных группах. Рекомендуется следующие упражнения для зрительной гимнастики (двигаются только глаза, голова неподвижна).
-вправо-влево;
-вверх-вниз;
-далеко - близко (удалять и приближать предмет);
-по кругу - слева - на право;
-по диагонали - снизу - вверх;
-по диагонали - сверху - вниз.
Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным, ярким, не очень большим.
Предмет показывается чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой.
При выполнении зрительной гимнастики дети с низкой остротой зрения сидят (стоят) перед педагогом, остальные располагаются дальше. Для гимнастики глаз можно использовать индивидуальные мелкие предметы и проводить ее по словесным указаниям: посмотри вверх вниз и т. д. Необходимо учитывать быстроту реакции детей и соответственно этому выбирать для проведения гимнастики игрушки или словесную инструкцию.
Следует отмечать старание, желание и результаты детей.
Зрительная гимнастика проводится и во время утренней зарядке, «подняли руки вверх, посмотрели глазами вверх, опустили руки, посмотрели вниз». При поворотах, или отведением рук в стороны даем команду посмотрели налево, направо.
После упражнений на дыхание можно дать команду «крепко зажмуриться, затем широко раскрыть глаза».