Папки-передвижки

Рекомендации для родителей «Совместный просмотр мультфильмов»

Елена Чипыжова
Рекомендации для родителей «Совместный просмотр мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместный просмотр мультфильмов

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие дети становятся его заложниками.

Мы предлагаем ряд рекомендаций для того, чтобы просмотр мультфильмов стал не только развлечением, но и эффективным способом развития вашего ребенка.

Первое необходимое условие – просмотр мультфильма должен быть совместным. Многим детям часто не хватает участия родителей в их личной жизни, а совместное получение впечатлений очень сплачивает семью. Кроме того, Вы будете знать, какими впечатлениями живет ваш ребенок. А он будет гордиться тем, что у него самые современные родители, ведь они разбираются в героях и событиях любимых мультфильмов не хуже сверстников.

Публикация «Рекомендации для родителей „Совместный просмотр мультфильмов“» размещена в разделах

Выбор мультфильма должен осуществляться взрослым. Необходимо выбирать мультфильмы по возрасту ребенка, чтобы он понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями перипетии сюжета.

После просмотра мультфильма необходимо поговорить с ребенком об увиденном.

Такая беседа может преследовать множество развивающих задач:

1. Развитие внимания, памяти. Поиграйте с ребенком в игру «Сыщики». Задавайте ему вопросы о последовательности сюжета, героях мультфильма, именах героев, их внешнем виде. А потом пусть ребенок придумывает вопросы для вас. С каждой такой игрой ребенок будет становиться наблюдательнее и внимательнее. Причем развитие внимания и памяти будет происходить в веселой игре с любимым взрослым, а не во время скучных учебных действий.

2. Развитие мышления. Чаще задавайте ребенку вопросы «Почему?» и «Зачем?», чтобы понять, насколько он понял сюжет, логику событий, не ускользнуло ли от него что-то важное.

3. Развитие эмоций. Поговорите с ребенком о настроении и чувствах во время просмотра. Полезны вопросы : «Какой момент тебе понравился больше всего?», «Когда тебе было страшно?», «Какой эпизод тебе показался самым смешным?». И обязательно расскажите ребенку о своих чувствах от просмотра мультфильма. Поиграйте в игру «Зеркало» – по очереди изображайте то выражение лица, которое было у героя, и попробуйте назвать словом то чувство, которое испытывает герой в этот момент.

4. Развитие самосознания, самооценки. Вопросы типа : «А с тобой случалось что-то подобное?», «А ты вел когда-нибудь себя так же?» – являются обращением к внутреннему опыту ребенка, связывают мультфильм с его жизнью, помогают ребенку задуматься о себе и оценить себя со стороны.

5. Развитие творчества. Попробуйте вместе придумать, чем может закончиться мультфильм, не зная этого заранее. Или пофантазировать, как бы развернулись события мультфильма с другим героем или в другом месте. Нарисуйте вместе с ребенком главного героя мультфильма или самый интересный эпизод. Слепите мультфильм из пластилина, разыграйте его сюжет по-своему. Таким образом, Вы сможете «приручить экран» телевизора, сделаете его своим помощником в развитии ребенка, создании с ним добрых доверительных отношений.

И напоследок, еще несколько рекомендаций :

• Нельзя использовать телевизор в качестве звукового фона в детской комнате.

• Осторожно относитесь к избыточно динамичным мультфильмам, пресыщенным героями и событиями.

• Лучше не смотреть несколько мультфильмов подряд. Делайте перерыв на обсуждение. Ребенок учится с помощью взрослых адекватно оценивать ситуации, разбираться в тонкостях эмоций. При просмотре двух мультфильмов подряд впечатления могут перемешаться. А для ребенка важнее углубление в одной теме, чем скольжение сразу по нескольким.

• Необходимо быть осторожными с агрессивными, жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику. Если ребенок увидел что-то подобное, их нужно расшифровать, объясняя намерения их создателей. Научите ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор, и он не будет путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.

Ребенок всегда предпочитает телевизору общение, и если взрослый с ним общается, то потребность ребенка в просмотре мультфильмов очень быстро исчезает.

Публикации по теме:

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Фотоотчет «Совместный труд родителей с детьми, поделки к Новому году»Фотоотчет «Совместный труд родителей с детьми, поделки к Новому году» Фотоотчет "Совместный труд родителей с детьми, поделки к Новому году" Зима – прекрасное время года, самое сказочное время в году. Новый.

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей» Мам, включи мультик… Не нужно быть специалистом психологии, чтобы понять, что современные дети очень отличаются от своих предшественников.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Совместный мастер-класс для детей и родителей по рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенние цветы»Совместный мастер-класс для детей и родителей по рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенние цветы» Цели занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель»,.

Совместный праздник детей и родителей «Мамочка, моя родная» (фотоотчет)Совместный праздник детей и родителей «Мамочка, моя родная» (фотоотчет) Мама - это самый родной, близкий, единственный человек на свете. В праздники, «День матери» и международный женский день 8 Марта, мы с ребятами.

Совместный праздник для детей и родителей «Богатыри земли русской»Совместный праздник для детей и родителей «Богатыри земли русской» Дети с флажками маршируют. Становятся полукругом. 1. Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник Праздник мальчиков и пап! Всех военных.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Совместный просмотр мультфильмов»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 09:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Совместный просмотр мультфильмов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чипыжова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД