Елена Чипыжова
Рекомендации для родителей «Совместный просмотр мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный просмотр мультфильмов
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие дети становятся его заложниками.
Мы предлагаем ряд рекомендаций для того, чтобы просмотр мультфильмов стал не только развлечением, но и эффективным способом развития вашего ребенка.
Первое необходимое условие – просмотр мультфильма должен быть совместным. Многим детям часто не хватает участия родителей в их личной жизни, а совместное получение впечатлений очень сплачивает семью. Кроме того, Вы будете знать, какими впечатлениями живет ваш ребенок. А он будет гордиться тем, что у него самые современные родители, ведь они разбираются в героях и событиях любимых мультфильмов не хуже сверстников.
Публикация «Рекомендации для родителей „Совместный просмотр мультфильмов“» размещена в разделах
Выбор мультфильма должен осуществляться взрослым. Необходимо выбирать мультфильмы по возрасту ребенка, чтобы он понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями перипетии сюжета.
После просмотра мультфильма необходимо поговорить с ребенком об увиденном.
Такая беседа может преследовать множество развивающих задач:
1. Развитие внимания, памяти. Поиграйте с ребенком в игру «Сыщики». Задавайте ему вопросы о последовательности сюжета, героях мультфильма, именах героев, их внешнем виде. А потом пусть ребенок придумывает вопросы для вас. С каждой такой игрой ребенок будет становиться наблюдательнее и внимательнее. Причем развитие внимания и памяти будет происходить в веселой игре с любимым взрослым, а не во время скучных учебных действий.
2. Развитие мышления. Чаще задавайте ребенку вопросы «Почему?» и «Зачем?», чтобы понять, насколько он понял сюжет, логику событий, не ускользнуло ли от него что-то важное.
3. Развитие эмоций. Поговорите с ребенком о настроении и чувствах во время просмотра. Полезны вопросы : «Какой момент тебе понравился больше всего?», «Когда тебе было страшно?», «Какой эпизод тебе показался самым смешным?». И обязательно расскажите ребенку о своих чувствах от просмотра мультфильма. Поиграйте в игру «Зеркало» – по очереди изображайте то выражение лица, которое было у героя, и попробуйте назвать словом то чувство, которое испытывает герой в этот момент.
4. Развитие самосознания, самооценки. Вопросы типа : «А с тобой случалось что-то подобное?», «А ты вел когда-нибудь себя так же?» – являются обращением к внутреннему опыту ребенка, связывают мультфильм с его жизнью, помогают ребенку задуматься о себе и оценить себя со стороны.
5. Развитие творчества. Попробуйте вместе придумать, чем может закончиться мультфильм, не зная этого заранее. Или пофантазировать, как бы развернулись события мультфильма с другим героем или в другом месте. Нарисуйте вместе с ребенком главного героя мультфильма или самый интересный эпизод. Слепите мультфильм из пластилина, разыграйте его сюжет по-своему. Таким образом, Вы сможете «приручить экран» телевизора, сделаете его своим помощником в развитии ребенка, создании с ним добрых доверительных отношений.
И напоследок, еще несколько рекомендаций :
• Нельзя использовать телевизор в качестве звукового фона в детской комнате.
• Осторожно относитесь к избыточно динамичным мультфильмам, пресыщенным героями и событиями.
• Лучше не смотреть несколько мультфильмов подряд. Делайте перерыв на обсуждение. Ребенок учится с помощью взрослых адекватно оценивать ситуации, разбираться в тонкостях эмоций. При просмотре двух мультфильмов подряд впечатления могут перемешаться. А для ребенка важнее углубление в одной теме, чем скольжение сразу по нескольким.
• Необходимо быть осторожными с агрессивными, жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику. Если ребенок увидел что-то подобное, их нужно расшифровать, объясняя намерения их создателей. Научите ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор, и он не будет путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.
Ребенок всегда предпочитает телевизору общение, и если взрослый с ним общается, то потребность ребенка в просмотре мультфильмов очень быстро исчезает.