Лена Похитонова
Рекомендации для педагогов «Работа с родителями воспитанников на сайте детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы, предоставленные педагогами для размещения на сайте, должны быть достоверными, разносторонними и сформированными в соответствии с родительскими запросами. Язык их написания должен быть доступным, научно-популярным и свидетельствовать об уважительном отношении педагогов к родителям, но при этом быть ни упрощенным, ни заискивающим.
Новостная лента неофициальной части сайта должна обновляться как можно чаще, при этом, в отличии от официальной ленты, она может быть более живой, уделять внимание локальным событиям, значимым для детей, а значит и для их родителей. Новости в ней должны повествовать о том, чем живет детский сад, создавая ощущения камерности общения, более доверительного отношения. Примером такого сообщения может быть: «В пятой группе наконец-то расцвели амариллисы», «Дети из третьей группы выучили новый танец», «Добро пожаловать на интерактивную выставку работ, посвященную Дню Матери».
Публикация «Рекомендации для педагогов „Работа с родителями воспитанников на сайте детского сада“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сайт воспитателя, педагога, детского сада
- Темочки
Отдельной строкой можно выделить желание родителей наблюдать за деятельностью своих детей, получать фото и видео отчеты. Здесь мы сталкиваемся с определенными затруднениями, такими как защита личной информации. Однако, если исключить данную составляющую, сайт потеряет большой процент привлекательности, ведь детские фотографии являются важными для родителей, вызывают эмоциональный подъем и являются хорошим положительным подкреплением для посещения сайта. Многие родители упоминают, что они хотели бы видеть фотографии с занятий и праздников, не постановочные и зарисовочные фотографии, а повседневные фото, которые бы отражали каждодневную жизнь детей в саду галерея, так родители смогут почувствовать и лучше понять ритм жизни детского сада. Наблюдая подобным образом за каждодневной жизнью своего ребенка родитель будет чувствовать себя более уверенно, ощущая, что ситуация находится под его контролем. Не получая этого, у родителя может формироваться чувство тревоги, беспокойство.
Система доверительных отношений строится именно на том, что родители понимают, что сотрудники ДОУ соблюдают их права и учитывают их мнение, относятся к родителям как к партнерам, формируя тем самым позитивное отношение. Поэтому важно организовать и публикацию фотографий, и разные уровни доступа к ним, а не вынудить всех родителей подписать информированное согласие. Доступ к фото и видео контенту с участием детей может осуществляться по принципу внедренному в социальных сетях: изначально контент «открыт» только родителю (законному представителю) данного ребенка и он самостоятельно может выбрать степень открытости фотографии, пометив ее как «личную», «открытую только для родителей группы и сотрудников учреждения» или «общедоступную». Таким образом демонстрируется уважение к правам родителей и родительское доверие возрастает. Если правами родителей пренебрегают, родитель оказывается в позиции подчинения, перестает чувствовать себя партнером, возникает раздражение, как следствие может формироваться негативное отношение.
Подобный подход невозможно организовать без персонифицированного входа на сайт. Наличие у каждого родителя своего пароля и логина для доступа к веб-ресурсу ДОУ удобно и по многим другим причинам. Так через него можно осуществлять доступ на родительское собрание онлайн. Такой формат не подразумевает под собой, что собрание будет иметь исключительно электронный характер, но наличие такой возможности, реализованной через сайт, даст занятым родителям поучаствовать в собрании, на которое они не могут попасть по объективным причинам: болезни, командировки, отпуска. Персонифицированный вход и онлайн подключение может пригодиться и болеющим детям, чье «присутствие» на занятии можно реализовать по такой же схеме.