Папки-передвижки

Рекомендации для педагогов. Особенности проведения утренней гимнастики в каждой возрастной группе

Мария Душечкина
Рекомендации для педагогов. Особенности проведения утренней гимнастики в каждой возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для педагогов

Первая младшая группа

Проводите утреннюю гимнастику в групповой комнате; заканчивайте ее за 5-10 мин до завтрака.

Старайтесь, чтобы все дети приняли участие в двигательной деятельности, поощряйте их выполнять упражнения самостоятельно.

• Выполняйте все упражнения вместе с детьми.

• Придавайте упражнениям имитационный характер или проводите упражнения с предметами — флажками, лентами, маракасами и тому подобное.

Публикация «Рекомендации для педагогов, Особенности проведения утренней гимнастики в каждой возрастной группе» размещена в разделах

• Предлагайте детям упражнения с известными предметами, знакомьте с ними накануне, приучайте воспринимать физкультурный инвентарь как атрибуты к упражнениям, а не как игрушки.

• Выстраивайте детей врассыпную для выполнения общеразвивающих упражнений в начале года, постепенно обучая выстраиваться в круг.

• Используйте ориентиры во время построения.

• Внедряйте счет «1-2» со второго полугодия.

• Практикуйте 3-4 общеразвивающие упражнения в комплексе, дозировка — 4-5 раз.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики : 4-5 мин.

Вторая младшая группа

Используйте в первом полугодии известные детям упражнения, которые они выполняли в первой младшей группе.

• Выполняйте упражнения на счет «1-2» в начале года и постепенно внедряйте счет «1-4».

• Не требуйте от детей правильного и четкого выполнения упражнений, сходство с образцом — приблизительное.

• Давайте индивидуальные указания детям относительно качества выполнения двигательных действий.

• Внедряйте предварительный показ общеразвивающих упражнений постепенно.

• Используйте прием «зеркального» показа.

• В конце года ознакомьте детей с перестроением в три колонны способом за ведущим.

• Придавайте упражнениям имитационный характер.

• Практикуйте 4-5 общеразвивающих упражнений в комплексе, дозировка — 5-6 раз.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики : 5-6 мин.

Средняя группа

В начале года используйте известные детям перестроение и варьируйте их: в круг, в три колонны способом за ведущими. Во втором полугодии познакомьте детей со способом перестроение тройками.

• Вовлекайте детей в выполнение упражнений после предварительного показа и объяснения.

• Продолжайте придавать упражнениям имитационный характер.

• Используйте музыкальное сопровождение.

• Практикуйте 5-6 общеразвивающих упражнений в комплексе, дозировка — 6-8 раз.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики-6-8 мин.

Старшая группа

В начале года используйте известные детям перестроение и варьируйте их: в круг, в три колонны способом за ведущим, тройками. Это заинтересовывает, стимулирует развитие внимания и координации движений. Ознакомьте детей с перестроением двойками способом разведения и сведения.

• Используйте частичный показ упражнения, показ подготовленным ребенком.

• Вовлекайте детей в выполнение упражнений по названию, словесной инструкции.

• Давайте общие и предварительные указания относительно правильности и качества выполнения упражнения.

• Добивайтесь качественного выполнения детьми двигательных действий, оказывайте индивидуальную помощь.

• Продолжайте придавать упражнениям имитационный характер.

• Используйте музыкальное сопровождение.

• Практикуйте 6-7 общеразвивающих упражнений в комплексе, дозировка — 8-10 раз.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики — 8-10 мин.

Разновозрастная группа

• Объедините детей в две подгруппы-младшую и старшую.

• Ориентируйтесь на младших детей при построении и перестроении.

• Подбирайте различные виды ходьбы и бега, посильные для всех детей. Чтобы выполнить движения, разные по сложности, стройте детей в два круга. Например, внутри круга малыши бегут «как лисички», а во внешнем круге старшие дети прыгают с продвижением вперед на двух ногах «как зайчики».

• Для выполнения общеразвивающих упражнений малышей постройте в круг, врассыпную; если младшую подгруппу составляют дети среднего дошкольного возраста, воспользуйтесь перестроением из одной колонны в несколько способом выведения колонн за ведущим.

• Подбирайте общеразвивающие упражнения, которые могут легко выполнить младшие дети.

Регулируйте физическую нагрузку: увеличивайте ее для детей старшего дошкольного возраста и уменьшайте для младшего. Для этого устанавливайте количество и дозировку общеразвивающих упражнений в комплексе в соответствии с возрастом — младшие заканчивают выполнять упражнение, а старшие продолжают.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики, ориентируясь на старшую подгруппу.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группеКомплекс утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Весёлая физкультура» Цель: способствовать формированию двигательных навыков детей и пробуждению.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Колобок» I. Вводная часть. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба на носках. 4. Бег в колонне. 5. Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Цветы» I. Вводная часть. Светлым лесом, желтым лугом Ходьба обычная. Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы нам не помять, Нужно ноги поднимать.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возрастаКонспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.

Потешки для проведения сюжетных игр «Дочки-матери» в младшей возрастной группеПотешки для проведения сюжетных игр «Дочки-матери» в младшей возрастной группе Цель: Формирование у детей умений отображать в игре знакомые ситуации, подражая действиям взрослого. Задачи: 1. Учить детей действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов. Особенности проведения утренней гимнастики в каждой возрастной группе
Опубликовано: 25 января 2021 в 08:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для педагогов. Особенности проведения утренней гимнастики в каждой возрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Душечкина (УИ 365947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД