Папки-передвижки

Рекомендации для педагогов. Особенности проведения утренней гимнастики в каждой возрастной группе

Мария Душечкина
Рекомендации для педагогов. Особенности проведения утренней гимнастики в каждой возрастной группе

Рекомендации для педагогов

Первая младшая группа

Проводите утреннюю гимнастику в групповой комнате; заканчивайте ее за 5-10 мин до завтрака.

Старайтесь, чтобы все дети приняли участие в двигательной деятельности, поощряйте их выполнять упражнения самостоятельно.

• Выполняйте все упражнения вместе с детьми.

• Придавайте упражнениям имитационный характер или проводите упражнения с предметами — флажками, лентами, маракасами и тому подобное.

Публикация «Рекомендации для педагогов, Особенности проведения утренней гимнастики в каждой возрастной группе» размещена в разделах

• Предлагайте детям упражнения с известными предметами, знакомьте с ними накануне, приучайте воспринимать физкультурный инвентарь как атрибуты к упражнениям, а не как игрушки.

• Выстраивайте детей врассыпную для выполнения общеразвивающих упражнений в начале года, постепенно обучая выстраиваться в круг.

• Используйте ориентиры во время построения.

• Внедряйте счет «1-2» со второго полугодия.

• Практикуйте 3-4 общеразвивающие упражнения в комплексе, дозировка — 4-5 раз.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики : 4-5 мин.

Вторая младшая группа

Используйте в первом полугодии известные детям упражнения, которые они выполняли в первой младшей группе.

• Выполняйте упражнения на счет «1-2» в начале года и постепенно внедряйте счет «1-4».

• Не требуйте от детей правильного и четкого выполнения упражнений, сходство с образцом — приблизительное.

• Давайте индивидуальные указания детям относительно качества выполнения двигательных действий.

• Внедряйте предварительный показ общеразвивающих упражнений постепенно.

• Используйте прием «зеркального» показа.

• В конце года ознакомьте детей с перестроением в три колонны способом за ведущим.

• Придавайте упражнениям имитационный характер.

• Практикуйте 4-5 общеразвивающих упражнений в комплексе, дозировка — 5-6 раз.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики : 5-6 мин.

Средняя группа

В начале года используйте известные детям перестроение и варьируйте их: в круг, в три колонны способом за ведущими. Во втором полугодии познакомьте детей со способом перестроение тройками.

• Вовлекайте детей в выполнение упражнений после предварительного показа и объяснения.

• Продолжайте придавать упражнениям имитационный характер.

• Используйте музыкальное сопровождение.

• Практикуйте 5-6 общеразвивающих упражнений в комплексе, дозировка — 6-8 раз.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики-6-8 мин.

Старшая группа

В начале года используйте известные детям перестроение и варьируйте их: в круг, в три колонны способом за ведущим, тройками. Это заинтересовывает, стимулирует развитие внимания и координации движений. Ознакомьте детей с перестроением двойками способом разведения и сведения.

• Используйте частичный показ упражнения, показ подготовленным ребенком.

• Вовлекайте детей в выполнение упражнений по названию, словесной инструкции.

• Давайте общие и предварительные указания относительно правильности и качества выполнения упражнения.

• Добивайтесь качественного выполнения детьми двигательных действий, оказывайте индивидуальную помощь.

• Продолжайте придавать упражнениям имитационный характер.

• Используйте музыкальное сопровождение.

• Практикуйте 6-7 общеразвивающих упражнений в комплексе, дозировка — 8-10 раз.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики — 8-10 мин.

Разновозрастная группа

• Объедините детей в две подгруппы-младшую и старшую.

• Ориентируйтесь на младших детей при построении и перестроении.

• Подбирайте различные виды ходьбы и бега, посильные для всех детей. Чтобы выполнить движения, разные по сложности, стройте детей в два круга. Например, внутри круга малыши бегут «как лисички», а во внешнем круге старшие дети прыгают с продвижением вперед на двух ногах «как зайчики».

• Для выполнения общеразвивающих упражнений малышей постройте в круг, врассыпную; если младшую подгруппу составляют дети среднего дошкольного возраста, воспользуйтесь перестроением из одной колонны в несколько способом выведения колонн за ведущим.

• Подбирайте общеразвивающие упражнения, которые могут легко выполнить младшие дети.

Регулируйте физическую нагрузку: увеличивайте ее для детей старшего дошкольного возраста и уменьшайте для младшего. Для этого устанавливайте количество и дозировку общеразвивающих упражнений в комплексе в соответствии с возрастом — младшие заканчивают выполнять упражнение, а старшие продолжают.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики, ориентируясь на старшую подгруппу.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группеКомплекс утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Весёлая физкультура» Цель: способствовать формированию двигательных навыков детей и пробуждению.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Колобок» I. Вводная часть. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба на носках. 4. Бег в колонне. 5. Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Цветы» I. Вводная часть. Светлым лесом, желтым лугом Ходьба обычная. Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы нам не помять, Нужно ноги поднимать.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возрастаКонспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.

Потешки для проведения сюжетных игр «Дочки-матери» в младшей возрастной группеПотешки для проведения сюжетных игр «Дочки-матери» в младшей возрастной группе Цель: Формирование у детей умений отображать в игре знакомые ситуации, подражая действиям взрослого. Задачи: 1. Учить детей действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов. Особенности проведения утренней гимнастики в каждой возрастной группе
Опубликовано: 25 января 2021 в 08:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД