Виктория Чаевская
Рекомендации для педагогов «Клуб пешеходов». Формирование культуры поведения на дороге у детей дошкольного возраста
▼ Скачать
Предрасположенность детей к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена особенностями психофизиологического развития. К ним относятся:
быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение
преобладание потребности в движении над осторожностью
недостаток знаний об источниках опасности
переоценка своих возможностей ид. р.
Работа по формированию основ правильного поведения на дорогах и усвоению норм должна быть комплексной и последовательной (от простого к сложному) и состоять из нескольких разделов:
Публикация «Рекомендации для педагогов „Клуб пешеходов“, Формирование культуры поведения на дороге у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Культура поведения для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
1. «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения»
2. «Сведения о дорогах» (перекрёсток, названия улиц).
3. «Сигналы светофора»
4. «Сигналы регулировщика» (жесты регулировщика)
5. «Обязанности пешеходов» (дорожные знаки, правила перехода дороги)
6. «Дорожные знаки» (умение различать)
7. «Правила перехода улиц и дорог»
8. «Обязанности пассажиров в общественном транспорте»
9. «Знакомство с движением организованных колонн»
10. «Правила езды на велосипеде»
11. «Предупреждение детского травматизма» (закрепление знаний о ПДД)
Работу в данном направлении необходимо начинать с детьми 3-4 лет, усложняя цели и задачи в каждой возрастной группе. Целесообразно организовывать по разделам настольные игры, дидактические игры, наблюдения, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, просмотр видео и обучающих роликов, включать в образовательную деятельность с детьми по ознакомлению с окружающим, изодеятельности, конструктивно - модельной деятельности, в сюжетно- ролевые, режиссёрские и подвижные игры, проводить тематические мероприятия и праздники.