елена даутова
Рекомендации для педагогов «Как разговаривать с родителями о поведении ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для педагогов
В практике любого педагога иногда случаются ситуации, когда родителям необходимо сообщить не только хорошую, но и негативную информацию о детях. Часто случается так, что педагог и родитель не в состоянии выслушать друг друга в силу определённых причин. Форма общения во время диалога имеет значительное влияние на коммуникацию и может привести к эмоциональным конфликтам. Для предотвращения таких ситуаций необходимо придерживаться нескольким рекомендациям.
1. Эмоционально настройтесь на сотрудничество.
Публикация «Рекомендации для педагогов „Как разговаривать с родителями о поведении ребенка“» размещена в разделах
Перед общением нужно позаботиться о своём эмоциональном состоянии, в котором вы собираетесь сообщать информацию родителям. Если вы недовольны ситуацией от поступка ребёнка, ваши слова могут звучать как критика. Такое послание родитель воспримет как нападение и начнёт защищаться.
Чтобы этого избежать необходимо подумать за что конкретно вы переживаете и задать себе вопрос: «Какое препятствие эта ситуация создаёт в моей работе как педагога?». После этого необходимо настроиться на сотрудничество с родителями и при общении учитывать свои интересы как педагога и интересы родителей. Вам нужно аргументировать свою позицию и применить активное слушание. Важно дать понять родителям, что цель у них и педагога одна- развивать ребёнка.
2. Применять специальные техники общения.
Если вы будете знать некоторые техники эффективного общения с родителями, то это позволит избежать конфликтные ситуации.
Техника «Речевые штампы для сотрудничества». Обращайтесь к родителям в виде просьб, а не требований. Начинайте разговор с фраз: «Я прошу…», «Не смогли бы вы…» и т. д. Также следует проявить внимание, поинтересоваться мнением родителей: «Вы не замечали в последнее время…», «Как вы думаете, с чем это может быть связано?». В разговоре с родителями вы можете поделиться своими чувствами: «Я начинаю беспокоиться…», «Мне бы хотелось позаботиться…», «Вы знаете, меня очень тревожит…». Далее предложите родителям совместный поиск проблемы: «Давайте вместе попробуем поступить…». Это покажет родителям вашу заинтересованность в решении проблемы.
Техника «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем». По этой технике в разговоре с родителями нужно делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске решения проблемы. Беседу лучше начинать, рассказа о ребенке что-то хорошее, а дальше перейти к неприятным моментам. При этом нужно говорить только о поступке ребенка, а не о его личности. Завершать такой разговор тоже стоит на хорошей ноте.
Техника «Речевой стиль «адвокат»». Данный стиль покажет ваше уважение и заинтересованность по отношению к родителям. Примеры фраз речевого стиля: «Какой бы серьёзной не была ситуация, мы вместе попытаемся найти из неё выход…»; «Я не обвиняю ни вас, ни вашего ребёнка в случившимся. Если это произошло, значит на это есть какие-то причины»; «Для меня важно не выявление этих причин, а оказание помощи в сложившейся ситуации…».
Эти несколько советов помогут вам, как педагогу, не только избежать конфликтных ситуаций с родителями, но и привлечь их к совместному решению сложившейся проблемы.