Борисова Татьяна
Рекомендации для педагогов и родителей при организации сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Игра в жизни ребенка.
Дошкольное детство — короткий и важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинается формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки правильного поведения, формируется характер.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в которой развиваются духовные и физические силы ребенка; внимание, память, воображение, ловкость. Так же, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Публикация «Рекомендации для педагогов и родителей при организации сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети в первый раз вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к достижению, общие интересы и переживания. Дети выбирают и организовывают игру сами. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Игра приучает детей подчинить свои действии и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят заметные изменения в его психике, подготавливающие переход к более высокой стадии развитии. Игры имеют большое влияние в воспитании детей, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Важное место занимают игры, которые создаются детьми, — называют их творческими или сюжетно-ролевыми. В играх дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.