салыева наталья
Сценарий мероприятия «Знатоки пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,
2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.
Предварительная работа:
Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности, проведение конкурса рисунков, подбор музыкального сопровождения конкурсов, необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущий:
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.
Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам с ребятами из отряда юных пожарных, чтобы еще раз напомнить вам о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Вам надо будет выполнить ряд заданий, за каждое выполненное задание вы будете получать частичку пазла. В конце встречи вы соберете пазл и узнаете, что там зашифровано. Итак, мы начинаем.
Ребенок-пожарный: (показывает пожарный щит) Что это такое? Назовите, что находится на пожарном щите и для чего это нужно. (дети выполняют задание) В конце ребенок-пожарный дает первый кусочек пазла.
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Запрещается – разрешается”
У каждого из вас по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.
Ход игры. Я называю основные требования пожарной безопасности, вы показываете карточки с соответствующими цветами.
Запрещается (красный цвет):
• играть со спичками;
• оставлять открытыми двери печей, каминов;
• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т. п.
• оставлять без присмотра топящуюся печь.
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
• Применять самодельные приборы и предохранители.
• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).
Разрешается (зеленый цвет):
• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.
Ведущий: Вы отлично справились с заданием и получаете второй кусочек пазла.
2 ребенок – пожарный: Нас ждет игра «Всё, что нужно»
Выбирается два ребенка, перед ними раскладываются карточки с различными рисунками. Задача: за 30 секунд выбрать все, что нужно пожарному для тушения пожаров. (третий кусочек пазла)
Ведущий: Я предлагаю вам сейчас разделиться на две группы. Первую группу мы назовём «Пожарные», а вторую «Погорельцы».
Ребята, кто такие пожарные и кто такие погорельцы? Пожарные – это те, кто тушат пожар, а погорельцы – это те, кто пострадали от пожара.
Посмотрите внимательно на свои картинки. Ну а теперь давайте разделимся на две эти группы, пожарные и погорельцы. Дети с картинками, где тушат пожар, встают в одну сторону, а те, где на картинках пострадали от пожара, в другую сторону.
Ребята, расскажите, что происходит на картинках, которые у вас в руках?
Правильно, на одних картинках, мы видим, что дети играли со спичками, и произошёл пожар, а на других картинках мы видим, что дети тушат огонь.
Молодцы, вот вам четвертый кусочек пазла.
А теперь мы поиграем в игру, она называется «Опасные предметы- источники пожара».
3 ребенок-пожарный: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Опасные предметы – источники пожара».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
На столе лежат карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, спички, пила. Вы берете карточку. Если на нем изображен предмет, который может послужить причиной пожара, встаете справой стороны, а если на карточке изображен безопасный предмет, встаете с левой стороны. (дети выполняют задание, объясняют свое действие и им выдается кусочек пазла)
Ведущий: но веди пожара можно избежать. А почему возникают пожары? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в игру «Причины пожаров». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
Цель: Закрепить знание основных причин пожара.
Развивать мышление.
• Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
• Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
• Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
• Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
• Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
• Побежал огонь во двор
Это кто там жёг (костёр)
• Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
• Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы).
• Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
• Помни каждый гражданин,
Этот номер (01, 101).
Ведущий: Молодцы, ребята! Получайте последний кусочек пазла. Давайте соберем этот пазл и узнаем, что на нем изображено. (дети собирают и рассматривают картинку, где показан номер телефона, по которому вызывается пожарная дружина)
Ведущий: Вы показали, что знаете правила пожарной безопасности и заслужили звание «Знатоков правил пожарной безопасности» и медали. А, чтобы напомнить правила и вашим родителям, ребята из отряда раздадут вам памятки. (дети раздают ребятам медали и памятки)
До свидания, до новых познавательных встреч!