Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Знатоки пожарной безопасности»

салыева наталья
Сценарий мероприятия «Знатоки пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мероприятия:

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,

2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Предварительная работа:

Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности, проведение конкурса рисунков, подбор музыкального сопровождения конкурсов, необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий:

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Темочки:

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам с ребятами из отряда юных пожарных, чтобы еще раз напомнить вам о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Вам надо будет выполнить ряд заданий, за каждое выполненное задание вы будете получать частичку пазла. В конце встречи вы соберете пазл и узнаете, что там зашифровано. Итак, мы начинаем.

Ребенок-пожарный: (показывает пожарный щит) Что это такое? Назовите, что находится на пожарном щите и для чего это нужно. (дети выполняют задание) В конце ребенок-пожарный дает первый кусочек пазла.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Запрещается – разрешается”

У каждого из вас по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.

Ход игры. Я называю основные требования пожарной безопасности, вы показываете карточки с соответствующими цветами.

Запрещается (красный цвет):

• играть со спичками;

• оставлять открытыми двери печей, каминов;

• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т. п.

• оставлять без присмотра топящуюся печь.

• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

• Применять самодельные приборы и предохранители.

• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет):

• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;

• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;

• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.

• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

Ведущий: Вы отлично справились с заданием и получаете второй кусочек пазла.

2 ребенок – пожарный: Нас ждет игра «Всё, что нужно»

Выбирается два ребенка, перед ними раскладываются карточки с различными рисунками. Задача: за 30 секунд выбрать все, что нужно пожарному для тушения пожаров. (третий кусочек пазла)

Ведущий: Я предлагаю вам сейчас разделиться на две группы. Первую группу мы назовём «Пожарные», а вторую «Погорельцы».

Ребята, кто такие пожарные и кто такие погорельцы? Пожарные – это те, кто тушат пожар, а погорельцы – это те, кто пострадали от пожара.

Посмотрите внимательно на свои картинки. Ну а теперь давайте разделимся на две эти группы, пожарные и погорельцы. Дети с картинками, где тушат пожар, встают в одну сторону, а те, где на картинках пострадали от пожара, в другую сторону.

Ребята, расскажите, что происходит на картинках, которые у вас в руках?

Правильно, на одних картинках, мы видим, что дети играли со спичками, и произошёл пожар, а на других картинках мы видим, что дети тушат огонь.

Молодцы, вот вам четвертый кусочек пазла.

А теперь мы поиграем в игру, она называется «Опасные предметы- источники пожара».

3 ребенок-пожарный: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Опасные предметы – источники пожара».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

На столе лежат карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, спички, пила. Вы берете карточку. Если на нем изображен предмет, который может послужить причиной пожара, встаете справой стороны, а если на карточке изображен безопасный предмет, встаете с левой стороны. (дети выполняют задание, объясняют свое действие и им выдается кусочек пазла)

Ведущий: но веди пожара можно избежать. А почему возникают пожары? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в игру «Причины пожаров». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Цель: Закрепить знание основных причин пожара.

Развивать мышление.

• Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

• Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

• Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

• Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

• Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

• Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

• Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

• Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

• Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

• Помни каждый гражданин,

Этот номер (01, 101).

Ведущий: Молодцы, ребята! Получайте последний кусочек пазла. Давайте соберем этот пазл и узнаем, что на нем изображено. (дети собирают и рассматривают картинку, где показан номер телефона, по которому вызывается пожарная дружина)

Ведущий: Вы показали, что знаете правила пожарной безопасности и заслужили звание «Знатоков правил пожарной безопасности» и медали. А, чтобы напомнить правила и вашим родителям, ребята из отряда раздадут вам памятки. (дети раздают ребятам медали и памятки)

До свидания, до новых познавательных встреч!

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные»Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные» Безусловно, вопрос о пожарной безопасности очень важен и требует серьёзной подготовки знаний о основных понятиях и формирования осознанного.

«Добрый и злой огонь». Сценарий мероприятия по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста«Добрый и злой огонь». Сценарий мероприятия по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ребята, сегодня у нас с вами пройдет интересное мероприятие, да еще и поучительное. Но о чем пойдет речь, я предлагаю вам отгадать загадку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Знатоки пожарной безопасности»
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Знатоки пожарной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем салыева наталья (УИ 2568450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД