МААМ-картинки

Региональный проект «Дети в приоритете». Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности

Людмила Федоровна Дмитриева
Региональный проект «Дети в приоритете». Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках регионального проекта "Дети в приоритете" на базе ресурсной площадки проекта по направлению "Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности" в МБДОУ "Сказка" с. Ездочное Чернянского района Белгородской области был проведен:

Практикум для родителей детей с ОВЗ подготовительной к школе группы

«Развитие графо-моторных умений»

Педагог-психолог Дмитриева Л. Ф.

Учитель-логопед Потапова Е. С.

Публикация «Региональный проект „Дети в приоритете“, Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности» размещена в разделах

Цель: познакомить родителей с системой работы по совершенствованию тонкой моторики пальцев и координации движений рук с использованием нетрадиционных игровых приемов, обогатить воспитательный опыт родителей в преддверии школы.

Задачи:

Повысить родительскую компетентность по вопросам формирования графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

• Научить родителей играм по развитию двигательных и познавательных способностей;

• Оптимизировать детско-родительские отношения;

• Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий.

Форма работы: групповая.

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка и его родителей. Формирование навыков письма – это задача первых лет обучения в школе. Но фундамент для накопления ребенком двигательного и практического опыта и прежде всего ручной умелости закладывается еще в старшем дошкольном возрасте. В дошкольном детстве дети всё свободное время посвящают играм. И это очень важно. Взрослые, часто возмущаются из-за камушков, стеклышек и железок, принесенных ребенком в дом для игры, ругаются по поводу «перевода» пластилина, бумаги и красок, из-за ножниц, которыми нарезано много всякой ерунды. Но эти занятия – важная часть жизни детей, а результаты помогают развитию мелкой моторики рук, развитию умения координировать движения рук и глаз. Штриховка, шнуровка, раскраска, лепка, игры с мелкими конструкторами, мозаиками и вкладышами прекрасно готовят руку, развивают графо-моторные навыки, необходимые для письма. Вообще, процесс овладения графо-моторной деятельностью является довольно трудоёмким для ребёнка. Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с семьей развить графо-моторные навыки, без которых невозможно успешно подготовить ребенка к школе.

Уважаемые родители, позаботьтесь о том, чтобы в распоряжении ваших детей были не только куклы, машинки и книжки с картинками, но и альбомы, раскраски, конструкторы, настольные игры, пластилин, ножницы и цветная бумага. Мамы, привлекайте своих детей к переборке крупы для каши, папы научите ребят поработать с отверткой. Все эти нехитрые дела, приносят огромную пользу. Давно доказано, что развитие мелкой мускулатуры пальцев рук способствует также и умственному развитию детей. Совместная творческая деятельность с родителями помогает в развитии способностей ребенка. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Давайте же в начале научим детей правильно держать карандаш. Есть несколько способов.

1. Научить ребенка расслаблять мышцы.

Руки на коленях, кулачки сжаты,

Крепко напряжены, пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем.

Отпускаем, разжимаем.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики.

2. Метод «пинцета».

Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами

(большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в

поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш.

3. С помощью мелков.

Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.

4. С помощью салфетки.

Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для

детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.

5. Обучающие насадки и ручки-подсказки

Их можно приобрести в канцелярских магазинах. Ручки есть как для правшей, так и для левшей.

Наибольший интерес вызывает использование нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием деревянных планшетов и резиночек, камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них мы хотим вас познакомить на примере сказки.

Приключение весёлого зайчика в зимнем лесу.

Жил в лесу весёлый зайчик.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Исходное положение. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

Сгибаем и разгибаем указательный и средний пальцы.

Зайка беленький серенький сидит.

Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!

Исходное положение. Левая рука – зайчик. Правая рука- выпрямленная рука накрывает сверху «зайку» - это «сосна». Меняем положение рук.

Этот зайчик-под сосной.

Этот зайчик под другой.

Большой пальчик стучит по безымянному и мизинцу.

Дали зайцу барабан.

Он стучит: там-там-там!

Любил зайчик быстро бегать и запутывать свои следы.

-Давайте пройдём по следам нашего зайчика, (прокатим шарик, не выходя за пределы дорожки, нарисованной на листе А4 – разные варианты дорожек)

С наступлением зимы он поменял свою серенькую шубку на белую, пушистую, тёплую, и от этого стал ещё веселей.

Штрихуем зайчика (одеваем его в белую шубку)

Пробегая мимо рябины, он увидел снегирей, полюбовался ими и сделал с ними зарядку. Динамическая пауза «Снегири»

Вот на ветке, посмотри. (Ровными руками хлопаем себя по бокам)

В красных майках, снегири. (Гладим себя по груди)

Распушили перышки.

Греются, на солнышке. (Руки в стороны - шевелят пальчиками)

Головой вертят.

Улететь хотят. (Повороты головы вправо, влево)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! (Эмитируем взмахи крыльев) Н. М. Нищева.

Подбежал он к елочке. Берём планшеты с гвоздиками и резиночки и делаем ёлочку по образцу. Отскочил к кустику. Два шага вправо. Прибежал в берёзовую рощу. Три шага вверх. Добежал до опушки леса. Два шага вправо. Спустился к замёрзшему болоту. Два шага в низ. Зайчик запрыгал от радости. Шаг вправо, шаг в низ. На болоте он нашёл много брусники. Обведём красным карандашом ягодки. (раскраска брусника)

Поев бруснички, зайчик вернулся домой в свою тёплую норку, и ещё долго вспоминал о своей прогулке в зимнем лесу.

Игры-упражнения дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом, если они предложены в занимательной форме. Любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям.

Предлагаем вашему вниманию еще одно упражнение. Я зачитаю предложение, которое вам необходимо завершить. Правило одно - заканчивать предложение надо сразу, не задумываясь. Правильных или неправильных ответов здесь быть не может, а как правило, то что первым приходит в голову – это и есть настоящее ваше мнение, позволит вам глубже взглянуть на отношения с ребенком, осознать свою роль в его жизни.

Самое главное для развития моего ребенка….

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха» Актуальность исследования Горох на огороде – полезное лакомство для детей и взрослых. Значение гороха для жизнедеятельности организма человека.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Привлечение родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий и образовательной деятельности Руководствуясь пособием для педагогов «Работа с родителями» автор Л. В. Михайлова-Свирская, серия: «Работаем по ФГОС ДО» и, изучив особенности.

Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие.

Проект «Счастье — это наши дети» «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» О. Уайльд «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут.

Сокровищница России. Привлечение дошкольников к изучению и посещению музеевСокровищница России. Привлечение дошкольников к изучению и посещению музеев Педагог ГБДОУ детского сада №10 г. Санкт-Петербурга Гадицкая Юлия Валерьевна хочет представить Вашему вниманию свою методическую разработку.

Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традицийСовместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традиций Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный проект «Дети в приоритете». Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 15:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Региональный проект «Дети в приоритете». Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Федоровна Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД