Елена Фотиева
Региональный план работы с родителями в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по реализации
Национально – регионального компонента в работе с родителями
Месяцы Темы мероприятий
Сентябрь Участие родителей и детей в празднике : «День знаний»
Стенгазета: «Мы-помощники»
Оформление гербария: «Злаковые Смоленской области»
Конкурс: «Осенний букет»
Оформления стенда: «Освобождение Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков»
Октябрь Выставка изделий из льна
Публикация «Региональный план работы с родителями в старшей группе» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Оформление стенда: «Водные богатства Смоленской области»
Стенгазета: «Дом - в котором я живу»
Ноябрь Оформление стенда: «Путешествие по памятным местам г. Вязьма»
Конкурс: «Герб моей семьи»
Стенгазета: «Мы с мамочкой моей…»
Стенгазета: «Я – активный член своей семьи»
Выставка сообщений: «Мой домашний питомец»
Декабрь Акция: «Покормите птиц зимой»
Оформление стенда: «Вяземский пряник»
Выставка сотворчества родителей и детей : «Снегурочка»
Январь Макет: «Арктика и Антарктика»
Стенгазета: «На зарядку, становись!»
Оформление стенда: «Опасные явления в природе зимой»
Февраль Выставка сообщений: «Любой труд у нас в почете»
Оформление стенда: «П. С. Нахимов» и «М. Г. Ефремов»
Март Участие родителей в утреннике посвященному празднику женщин
Домашнее задание – посев семян для огорода группы
Акция: «Пусть прогулка станет интересней»
Апрель Оформление стенда: «Светлана Савицкая»
Защита семейных проектов: «Мы с мамой вырастили цветочек»
Выставка сообщений: «Редкие животные, птицы, растения, насекомые, пресмыкающиеся Смоленской области»
Май Макет: «Военные действия»
Макет: «Жаркие страны»
Экскурсия к мемориальному комплексу на Екатериненское кладбище
Июнь Участие родителей и детей в празднике : «День рождение города»
Выставка совместных работ родителей и детей : «Мой любимый город»
Июль Семейное закаливание: «Солнце, воздух и вода – наша дружная семья»
Сбор гербария: «Лекарственные растения»
Август Стенгазета: «Как мы летом закалялись»
Выставка интересных рецептов и фотографий: «Мы с мамой из ягод приготовили…»
Перспективный план реализации национально-регионального компонента в ДОУ
Месяц Тема Задачи Формы работы (методы, приемы) Материальное обеспечение
Сентябрь Осень золотая Дать информацию о том, какой урожай вырос на полях нашей области, как его убирают и хранят Рассматривание, составление рассказов по картинке, продуктивная деятельность Иллюстрации с изображением уборки урожая, д/и «Разложи правильно», д/у «Для приготовления борща нам понадобятся…»
Хлеб всему голова Познакомить детей с продукцией Вяземского хлебокомбината Продуктивная деятельность, экскурсия в магазин, ОЭД Работа с соленым тестом; молоко, сахар, соль, мука, дрожжи для ОЭД.
Народная культура и традиции
Родная страна Познакомить детей с народным костюмом Смоленской губернии
Дать знания о дне освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков. Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины. Просмотр иллюстраций, продуктивная деятельность
Просмотр иллюстраций, рассказ, продуктивная деятельность Иллюстрации с изображение костюмов и вышивки; силуэты сарафанов для росписи.
Иллюстрации с изображением боевых действий, разрухи, о жителях; о праздновании памятного дня в настоящее время
Октябрь Богатства нашей Родины
Рассказ о Смоленском льне Познакомить с процессом выращивания льна и его обработки, расширить словарь детей словами, обозначающими названия одежды, с народными обычаями и украшениями одежды, познакомить с новыми пословицами о труде Занятия, просмотр иллюстраций, выставка изделий из льна, рассматривание семян и растения льна, продуктивная деятельность Растение лен и его семена, изделия из льна, иллюстрации о росте, уборке, получения волокна; д/у «Что сначала, что потом»
Народные промыслы
Жилища разных народов Продолжать знакомить детей с костюмами Смоленской губернии. Познакомить со Смоленской вышивкой
Дать знания о жилищах разных народов. Остановиться подробнее на русской избе. Рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, рассказ
Рассматривание, сборка, заселение макета; обогащение словаря, рассказ, обсуждение, рассуждение; продуктивная деятельность. Иллюстрации с элементами вышивки; для продуктивной деятельности карандаши, листы бумаги в клеточку.
Макет «Русская изба», фотографии старинных домов и домов в которых живут дети
Ноябрь Мой родной край Рассказать детям о некоторых памятниках нашего города. Рассматривание иллюстраций, рассказ педагога, продуктивная деятельность Стенд «Путешествие по родному городу»; для продуктивной деятельности – пластилин.
Поздняя осень Продолжать знакомить детей с трудом взрослых на личных участках поздней осенью Составление рассказа, рассматривание, трудовые поручения на огороде и участке детского сада. Д/и «Узнай по описанию», картинки с изображением орудий труда, с техникой.
Декабрь Вязьма православная
4 декабря Введение во Храм Пресвятой Богородицы
Вяземский пряник Приобщать детей к православным традициям русского народа
Познакомить с традиционным лакомством г. Вязьмы, с историей пряника Рассказ педагога, просмотр видео, чтение художественной литературы
Занятие, продуктивная деятельность, ОЭД Слайды, видео материалы
Иллюстрации с изображением Вяземского пряника, водеоролик, соленое тесто для ОЭД
Январь В гостях у сказки Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и сказочными персонажами. Познакомить со сказками Смоленского края. Сборка, рассматривание, обсуждения, придумывание; чтение, продуктивная деятельность. Макет: «Изба красная», книга «Сказки Смоленского края» составитель А. Мишин
Я расту здоровым, познаю себя Рассказать детям о спортивных объектах нашего города, о секциях и кружках Просмотр иллюстраций, экскурсия в спортивный зал «Луч», рассказ педагога Иллюстрации с изображением спортивных объектов нашего города, д/у «Угадай по движениям»
Февраль Герои нашей страны Познакомить с жизнью и боевым подвигом П. С. Нахимова и М. Г. Ефремова. Воспитывать чувство гордости и уважения к героям нашей страны. Просмотр иллюстраций, беседы, рассматривание фотографий. Альбомы с фотографиями нашего города, иллюстрации.
Наша армия Познакомить детей с событиями военных действий 1812 года. Познакомить с памятниками войне 1812 года в нашем городе. Объяснить, что люди с благодарностью чтут память защитников отечества. Рассматривание иллюстраций, беседы, продуктивная деятельность. Иллюстрации с изображением памятников; для продуктивной деятельности – пластилин.
Март 12 марта день освобождения Вязьмы от немецко-фашистских захватчиков.
Маленькие исследователи Воспитывать интерес к истории своей Родины. Воспитывать уважительные чувства к памяти воинов – освободителей.
Познакомить детей с реками нашего города. Рассматривание иллюстраций, рассказ педагога, беседы.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, экскурсия к ближайшему водоему. Иллюстрации с изображением военных действий, разрухи, жителей г. Вязьмы.
Иллюстрации с изображением рек города в разное время года.
Апрель Космос Познакомить детей с женщиной космонавтом Савицкой С. Е. Рассматривание иллюстраций, беседы, рассказ педагога, продуктивная деятельность. Иллюстрации с изображением космических полетов Савицкой С. Е.
Комнатные растения
Зеленая планета Защита семейных проектов «Мы с мамой вырастили цветочек»
Дать знания о редких животных, насекомых, растениях, птицах, пресмыкающихся нашей области. Рассматривание, слушание сообщений, обсуждения
Выслушивание сообщений, рассматривание, обсуждение. Проекты – сообщения, д/и «Что сначала, что потом»
Оформленные сообщения с фотографиями
Май День победы Познакомить детей с историческими местами города; воспитывать уважение к людям, защищавшим свой народ во время ВОВ Рассказ педагога, чтение художественной литературы. Посещение мемориального комплекса на Екатериненском кладбище с возложением цветов,
Посещение могилы М. Г. Ефремова
Июнь История возникновения города Вязьмы Сформировать представления детей об исторических корнях города Экскурсия в краеведческий музей, работа с картой города, посещение памятного знака «Русский лапоть», прогулка по аллее памяти.
Июль
Региональный компонент.
Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения национально – регионального компонента.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. В наши дни вопросы патриотизма приобрели особое значение. Изменилась страна, резко обострилась проблема национализма, размежевания между народами. Утрачиваются понятия чувства долга перед обществом, перед Родиной. Размываются и отрицаются ранее существующие нравственные ценности и ориентиры, нарушается связь между поколениями. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно – нравственный стержень.
Поэтому необходимо приобщать детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, к народной культуре для формирования у них патриотических чувств и развития духовности. И начинать эту работу необходимо в дошкольные годы. Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя больше относится к данному вопросу. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других.
Образовательный процесс и образовательная программа ДОУ базируется на принципах дошкольного образования (ФГОС ДО). Для построения данного раздела образовательной программы педагогический коллектив выделил и опирался на следующие принципы дошкольного образования:
1. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
2. Учет этнокультурной ситуации развития.
3. Индивидуализация дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образовательного процесса (части, направления, темы, становится субъектом образования.
4. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
5. Сотрудничество с семьей.
6. Поддержка инициативы и самостоятельности ребенка.
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
8. Возрастная адекватность (соответствие условий, требований, форм, методов и приемов возрастным особенностям развития дошкольников).
9. Принцип интеграции.
10. Комплексно – тематический принцип планирования.
11. Осуществление комплекса профилактических и оздоровительных работ с учетом специфики ДОУ города Вязьмы.
12. Совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры Смоленского края.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Использование национального регионального компонента в направлении социально-коммуникативного развития ребенка включает:
• Развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей, формирование представлений о труде, профессиях взрослых жителей Вязьмы и Смоленской области; детей других национальностей, живущих в Вязьме, родной природы, общественной жизни, духовно – нравственной истории Вяземской земли.
• Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах родного города.
• Расширение знания детей о работе пожарной службы, службы скорой медицинской помощи, МЧС, ГАИ города Вязьмы.
Образовательная область «Речевое развитие».
Основными задачами в речевом развитии детей с учетом национально – регионального компонента являются :
• Воспитание познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного творчества людей, проживающих в Смоленской области и г. Вязьме.
• Обучение детей государственному языку (русскому).
• Ознакомление детей с художественной литературой разных жанров; проявление интереса к произведениям знаменитых земляков – писателей, поэтов, композиторов, жизни замечательных людей – земляков; устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам Смоленского края.
• В формировании целостной картины мира, расширении кругозора детей, культуры познания и интеллектуальной активности широко использовать возможности народной и музейной педагогики.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Художественно – эстетическое развитие дошкольников средствами русского, музыкального, национального, декоративно – прикладного, литературного искусства включает в себя:
• Создание условий для проявления детьми своих способностей в музыке, живописи, танцах, театре и литературе.
• Развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно – прикладному искусству народа, проживавшего и проживающего на Смоленской земле и в родном городе.
• Воспитание нравственно – патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями земляков.