Елена Орлова
Фотоотчет о неделе «Редкие растения Нижегородской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема одной из недель в этом месяце называлась:
«Красная книга растения Нижегородской области».
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Эта проблема является одной самой серьезной и актуальной в современных условиях. Мне небезразлично, какими станут мои воспитанники в будущем. От того, как они ведут себя, такими они и будут, когда вырастут. Сегодня как никогда важно формирование экологического воспитания подрастающего поколения, поэтому важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей нас природой, понимание того, что её нужно беречь и охранять. Ведь находясь на природе, мало кто остаётся равнодушным и не испытывает никаких чувств.
Публикация «Фотоотчет о неделе „Редкие растения Нижегородской области“» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Природа Нижегородской области
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Проблема:
Нам нравится учиться чему-то новому и интересному. Мы считаем, что охрана природы очень увлекательное и нужное занятие. Поэтому мы решили узнать что-нибудь о Красной книге. Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие виды растений? Создать свою книгу по охране природы.
Вопросы:
• Что такое природа?
• Почему исчезают некоторые растения?
• Почему нужно соблюдать тишину на природе?
• Для чего нам нужно беречь природу?
• Что произойдет, если не беречь природу?
• Как человек может спасти природу?
• Родители детей подготовительной группы.
Задачи
. Перечислить основные причины исчезновения некоторых растений, назвать охраняемых; объяснить, почему нужно охранять растительный мир.
. Познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга родного края и страны.
. Обогащать словарный запас детей.
. Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; прививать сочувствие к природе, научить сопереживать.
Обогащение словаря: истреблять, редчайшие растения, Красная книга, исчезающие растения, восстановленные.
Воспитанники проявили интерес. Мы решили провести мини конференцию по данной теме. Дети совместно с родителями подготовили сообщения, о редких растениях нашей области
Дети делились своими знаниями с другими детьми. Рассказали и прочитали стихи про ландыш. Ландыши ядовиты. Несмотря на это, их активно используют при лечении болезней сердца, офтальмологических недугах, неврозах и депрессия.
Показали презентацию про «Кувшинку белую"
Много интересного мы узнали про такие растения как : «Венерин башмачок», «вороний глаз», «женьшень», «астра ромашковая», «лиственница», «меч трава»
.
Дети узнали,что на просторах России произрастает огромное количество видов флоры. Это деревья, кустарники, травы и цветы. Несмотря на то, что есть большое количество зеленых зон, таких как леса, луга, степи, в стране огромнейшее количество видов растений находится на грани вымирания. Эти растения внесены в Красную Книгу, их нельзя срывать и они находятся под охраной государства.
Списки редких видов флоры все время обновляются. Исходя их данных последнего издания Красной Книги РФ, в нее вошло более 600 видов растений.
Красная книга может не только пополнятся новыми видами. Из книги также могут убрать тот или иной экземпляр, если его популяция восстановилась, что бывает крайне редко.