Получи документы

Речевые упражнения по автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков для детей дошкольного возраста

Елена Нестерова
Речевые упражнения по автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое упражнение “Без чего предмет?”

Коррекционно-образовательные задачи:

- совершенствовать навыки определения позиции звука [Л] в словах;

- автоматизировать произношение звука [Л] в предложениях;

- формировать навыки анализа предложения;

- закреплять обобщающие понятия: мебель, транспорт, орудия труда, одежда, посуда, продукты питания;

- закреплять умение выделять предлог БЕЗ в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную речь;

Публикация «Речевые упражнения по автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать артикуляционную моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать трудолюбие.

1. “Сломанная мебель”

Задания:

• повторить предложение;

• назвать первое, второе и третье слово в предложении;

назвать одним словом слова: стол, стул, полка, кресло;

• определить позицию звука [Л] в словах, обозначающих мебель.

Стул без ножки (без спинки/без сиденья).

Стол без ножки (без столешницы).

Полка без стенки.

Кресло без сиденья (без спинки/ без подлокотников/ без ножки).

2. “Сломанный транспорт”

Задания:

• повторить предложение;

• назвать первое, второе и третье слово в предложении;

назвать одним словом слова: лодка; самосвал; теплоход; велосипед.

• определить позицию звука [Л] в словах, обозначающих транспорт.

Лодка без дна (без весла/ без кормы).

Самосвал без колеса (без кузова/ без руля/ без фары/ без кабины).

Теплоход без мотора (без палубы).

Велосипед без педалей (без руля/без сиденья).

3. “Сломанные орудия труда”

Задания:

• повторить предложение;

• назвать первое, второе и третье слово в предложении;

назвать одним словом слова: пила, молоток, игла.

• определить позицию звука [Л] в словах, обозначающих орудия труда.

Пила без ручки.

Молоток без ручки.

Игла без ушка.

4. “Старая одежда”

Задания:

• повторить предложение;

• назвать первое, второе и третье слово в предложении;

назвать одним словом слова: футболка, платье, блуза, плащ.

• определить позицию звука [Л] в словах, обозначающих одежду.

Футболка без рукава.

Платье без пуговицы (без рукава).

Блуза без воротника (без пуговицы).

Плащ без капюшона (без пояса/без кармана/без рукава).

5. “Пустая посуда”

Задания:

• повторить предложение;

• назвать первое, второе и третье слово в предложении;

назвать одним словом слова: бокал, пиала, солонка, молочник.

• определить позицию звука [Л] в словах, обозначающих посуду;

дать обобщающее понятие словам: лапша, молоко, булочка;

• определить позицию звука [Л] в словах, обозначающих продукты питания.

Бокал без молока.

Тарелка без лапши (без булочек).

Пиала без чая.

Солонка без соли.

Молочник без молока.

Речевое упражнение “Скоро в школу я пойду”.

Задачи:

- закрепление, активизация, расширение словаря по теме “Школа, школьные принадлежности”;

- автоматизация свистящих, шипящих, сонорных звуков в чистоговорках.

Ола-ола-ола, у нас двухэтажная (-трех, -четырех) школа.

Ола-ола-ола, у нас большая (светлая/прекрасная/огромная/современная) школа.

Ал-ал-ал, в школу Владик (Владислав/Владимир/Володя/Кирилл) опоздал.

Ал-ал-ал, первоклассник (третьеклассник/ пятиклассник/семиклассник) задачу трудную решал.

Или-или-или, одноклассники примеры все решили.

Ила-ила-ила, учительница уравнение объяснила.

Ала-ала-ала, Лариса Владимировна на доске слоги (слова/словосочетания/предложения) писала.

Ул-ул-ул, я слова все подчеркнул.

Ил-ил-ил, кто окружность (квадрат/треугольник/прямоугольник/ромб/трапецию) начертил?

Ал-ал-ал, положил на стол пенал.

Ал-ал-ал, в школу я портфель собрал.

Ыл-ыл-ыл, в портфель дневник (тетради/учебники/ручки/линейки/фломастеры/карандаши) я положил.

Ал-ал-ал, тетрадь учителю отдал.

Ил-ил-ил, меня учитель похвалил.

Элом-элом-элом, на доске писал я мелом.

Ил-ил-ил, к доске отличник выходил.

Ал-ал-ал, кто учебник потерял?

Ал-ал-ал, я рассказ пересказал.

Ил-ил-ил, стихотворение учил.

Ал-ал-ал, на уроке читал (писал/рисовал).

Эл-эл-эл, школьный я костюм надел.

Эль-эль-эль, у меня новый (красивый/удобный/тяжелый/красный/желтый/синий/розовый/сиреневый) портфель.

Ас-ас-ас, открываю дверь я в класс.

Ас-ас-ас, у нас очень дружный класс.

Ица-ица-ица, Рита (Рима/Маргарита/Ирина/Марина/Карина/Варвара) примерная (хорошая/отличная) ученица.

Ши-ши-ши, возьми на урок рисования карандаши.

Шу-шу-шу, школьную форму я ношу.

Жак-жак-жак, купили школьный мне пиджак.

Чу-чу-чу, быть отличником хочу.

Чал-чал-чал, на уроке отвечал.

Чал-чал-чал, ученик учителю отвечал.

Арь-арь-арь, прочитал я весь букварь.

Ре-ре-ре, пойдем в школу в сентябре.

Речевое упражнение «Волшебные слова»

Задачи:

- автоматизация свистящих, шипящих сонорных звуков в предложениях;

- закрепление обобщающих понятий.

Задание:

- повторить предложение;

- назвать одним словом представленные в скобках слова;

- назвать «волшебное» слово в предложении;

- придумать предложение с волшебным словом.

Бабуленька, спасибо за вкусные пирожки. (булочки/ватрушки/пряники/печенье)

Дедуленька, прочти, пожалуйста, сказку про волка. (зайца/лису/медведя)

Друг, прокати, пожалуйста, на велосипеде. (мотоцикле/автомобиле/санках).

Владислав, спасибо за нарисованный самолёт. (вертолет/трамвай/троллейбус/автобус/поезд/корабль)

Подружка, научи, пожалуйста, вырезать треугольники. (овалы/круги/многоугольники/квадраты)

Сестрёнка, раскрась, пожалуйста, помидор. (огурец, перец, редис, баклажан)

Папочка, отложи, пожалуйста, пилу. (молоток/отвертку/плоскогупцы)

Мамочка, погладь, пожалуйста, футболочку. (сарафанчик/кофточку/брючки)

Братишка, спасибо за подаренные розы. (ромашки/астры/гладиолусы/лилии/колокольчики)

Маргарита, спасибо за привезённые яблоки. (мандарины/апельсины/персики)

Андрей Петрович, переставьте, пожалуйста, кресло (стул/стол/шкаф/кровать).

Ариша, спасибо за корм для воробьев (голубей/синиц/снегирей/ворон).

Лариса Дмитриевна, спасибо за убранные вазы (тарелки/чашки/блюдца/бокалы/стаканы).

Ребята, спасибо за посаженную рябину (березу/елку/сосну/лиственницу/липу/осину).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня»Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня» Цель: - закреплять правильное произношения свистящих звуков. Задачи: - закреплять произношение свистящих звуков в чистоговорках, предложениях,.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Речевые игры на тему «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Речевая игра «Сколько овощей» (Индивидуально или подгруппа детей до 9 человек). Задачи.

Речевые игры «Защитники Отечества» для детей дошкольного возраста Речевые игры для детей 4-7 лет. 1. Игра «Пограничники» Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! (Имитировать игру на горне, поворачивая туловище вправо-влево.).

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые упражнения по автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2023 в 19:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые упражнения по автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 232465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД