Вера Чапурина
Речевые игры на тему «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей великой стране каждый от мала до велика должен знать о празднике День Победы. О том, через что прошел наш многострадальный народ. О силе духа и патриотизме, о стойкости и любви к Родине.
Каждый год мы все готовимся к одному из самых важных для нашей страны празднику "День Победы".
Мы, взрослые, должны знать историю, помнить о событиях и важности тех военных лет, той Великой Победы и передать это детям.
Публикация «Речевые игры на тему „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Я предлагаю обратить внимание на некоторые рекомендации для педагогов, родителей по развитию речи ребенка на основе материала данной темы:
- Читайте детям рассказы о войне, о подвигах солдат.
- Рассматривайте иллюстрации и обсуждайте их.
- Расскажите истории своих родных, которые воевали и работали в тылу в военное время, покажите фотографии.
- Играйте в речевые игры и пополняйте словарный запас детей, развивайте грамматические способности детей на тему "День Победы".
Вот некоторые речевые игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, на активизацию словарного запаса по теме "День Победы".
Игра «Кто где служит?»
Цель: обогащать словарный запас существительными, обозначающими военные профессии.
Ход игры: попросите закончить начатую взрослыми фразу. Танком управляют (кто) … танкисты. В артиллерии служат (кто) … артиллеристы. В зенитных войсках служат … (зенитчики). В небе нашу Родину охраняют (летчики). В пехоте служат (пехотинцы). В море несут службу (моряки). На границе охраняют Родину … (пограничники). В кавалерии служат (кавалеристы).
Игра «Скажи наоборот»
Цель: Учить детей подбирать слова противоположного значения различных категорий (имя существительное, глагол, прилагательное, наречие).
Ход игры: попросите сказать слово с противоположным значением.
Зло - … (добро). Трусливый - … (смелый). Война - … (мир). Захват - … (освобождение). Громко - … (тихо). Смерть - … (жизнь). Чёрное - … (белое). Темно - … (светло). Слабый - … (сильный). Сытый - … (голодный). Отступать - … (наступать). Тьма - … (свет).
Игра «Кому что нужно?»
Цель: обогащать словарь номинативной лексикой.
Ход игры: попросите закончить начатую взрослыми фразу.
Солдату нужен … (автомат). Танкисту нужен … (танк). Десантнику нужен … (парашют). Сапёру нужны … (инструменты для разминирования). Подводнику нужна … (подводная лодка). Артиллеристу нужно … (орудие). Летчику нужен … (самолет).
Игра «Сосчитай-ка!»
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме.
Ход игры: попросите назвать предметы (танк, пулемет, автомат, пушка, парашют) с числами 1, 2, 5.
Пример: Один танк, два танка, пять танков. У меня пять танков.
Одна пушка, две пушки, пять пушек. У меня пять пушек.
Игра «Один - много»
Цель: образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных, обогащать словарь по теме.
Ход игры: предложите назвать много предметов, употребляя слово «много».
Пример: Один герой – много героев. Один танк – много танков. Одна пушка – много пушек. Один самолет – много самолетов. Одна мина – много мин. Один пистолет – много пистолетов. Один солдат – много солдат. Один корабль – много кораблей. И так далее.
Игра «Что у мальчика?»
Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ход игры: Наравне с солдатами на войне воевали и дети, их называли «сын полка». У взрослого бойца были большие предметы, а у мальчика – маленькие.
У бойца гимнастёрка, а у мальчика … (гимнастёрочка).
У бойца пилотка, а у мальчика … (пилоточка).
У бойца сапоги, а у мальчика … (сапожки).
У бойца ремень, а у мальчика … (ремешок).
У бойца погоны, а у мальчика … (погончики).
У бойца звезда, а у мальчика … (звёздочка).
У бойца рюкзак, а у мальчика … (рюкзачок).
У бойца винтовка, а у мальчика … (винтовочка).
Благодарю за внимание!