Надежда Лычкина
Речевые игры на асфальте
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективность игровой терапии не раз отмечали в коррекции речевых нарушений у дошкольников. В ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольников с внешним миром, развиваются психические функции (среди которых речь занимает основное место, развиваются речевые навыки, обогащается словарь. Игра побуждает детей к общению друг с другом, оказывает положительное воздействие на формирование грамматического строя речи вне занятий.
Публикация «Речевые игры на асфальте» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на асфальте, классики
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Игровая деятельность дошкольников:
- предполагает активную работу мысли;
-развивает ловкость и сноровку;
- снимает застенчивость, замкнутость;
- помогает самовыразиться, самоутвердиться
- обогащает эмоциональный мир;
- приучает к дисциплине, ответственности;
- развивает творческие способности.
Для организации речевых игр во время прогулки в летний период можно использовать игры с использованием рисунков на асфальте. Они не требуют специального оборудования, их легко использовать там, где есть асфальт. Одну и ту же игру можно организовывать ежедневно, меняя её варианты, что вносит разнообразие в процесс игры.
«Веселый паровозик»
На асфальте нарисовать паровозик с пронумерованными вагончиками.
Задания.
1. Составить предложение (можно использовать картинки) и занять места в вагончиках по порядку, в зависимости от количества слов в предложении.
2. Занять места в вагончиках 1, 2, 3, 4 в зависимости от того, сколько слогов в слове. В качестве билета можно использовать предметную картинку.
3. Удлинить паровоз – составить предложение, при этом как можно больше присоединить слов - вагончиков.
4. Пассажиры занимают свои места таким образом: у каждого в руках картинки на определенный звук, например, со звуком [ш], пассажиры садятся в первый вагон, если [ш] находится в начале слова, в середине слова – в средний вагон, в конце слова – в последний вагон.
5. Занять место в вагончике и говорить: «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой (назвать любое слово)». Следующий игрок должен повторить слово и добавить своё слово. И так, каждый следующий игрок называет все предыдущие слова, а потом добавляет своё свое слово.
«Волшебные дорожки»
На асфальте рисунки – разнообразные волнообразные линии.
Задания для детей:
1. Помочь комарику (жуку) долететь до своего домика. Пройти по дорожке, произнеся отчетливо: з-з-з, ж-ж-ж. Помочь самолету долететь до места (л-л-л) или проехать, как на машине (р-р-р).
«Цветик – семицветик»
На асфальте нарисован цветок в виде сердцевины и лепестков.
Задания.
1. Закончить слово. Начало слога написать мелом в середине цветка. Игрок, назвавший слово, становится на лепесток.
2. Задания по темам «Деревья», «Транспорт», «Мебель», «Одежда», «Посуда» и другим. Например, по теме «Фрукты» детям надо называть фрукты и занимать лепестки кто быстрее.