МААМ-картинки

Речевые игры и упражнения. Лексическая тема «Зима. Зимние забавы»

Анна Музалёва
Речевые игры и упражнения. Лексическая тема «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать +Заказ

Загадки.

- Странная звездочка с неба упала.

Мне на ладошку легла и пропала. (СНЕЖИНКА)

- Художник-невидимка по городу идет:

Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет. (МОРОЗ)

- Он летает белой стаей и сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (СНЕГ)

- Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь –

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (ЗИМОЙ)

Речевое упражнение «Послушай, подумай и ответь»

Публикация «Речевые игры и упражнения, Лексическая тема „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Ребята, послушайте стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно..

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала. (По И. Сурикову)

- О каких признаках зимы говорится в этом стихотворении?

- Какие еще признаки зимы вы знаете?

Речевое упражнение «Подбери слова»

-Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (ЧТО ДЕЛАЕТ) – ТРЕЩИТ, ЩИПЛЕТ, КУСАЕТ.

Метель (ЧТО ДЕЛАЕТ) – ВЬЕТСЯ, БУШУЕТ, ВОЕТ, МЕТЕТ.

Снег (ЧТО ДЕЛАЕТ) – ИДЕТ, ЛЕТИТ, ПАДАЕТ, КРУЖИТСЯ.

Снежинки зимой (ЧТО ДЕЛАЮТ) – ПАДАЮТ, КРУЖАТСЯ, БЛЕСТЯТ, ТАЮТ.

Лед на солнце (ЧТО ДЕЛАЕТ) – БЛЕСТИТ, СВЕРКАЕТ, ИСКРИТСЯ.

Зимой звери (ЧТО ДЕЛАЮТ) – СПЯТ, МЕНЯЮТ ШУБКУ, ЗИМУЮТ.

Дети на зимней прогулке (ЧТО ДЕЛАЮТ) – ГУЛЯЮТ, КАТАЮТСЯ, ИГРАЮТ, ВЕСЕЛЯТСЯ РАДУЮТСЯ.

- Что можно сделать из снега и льда зимой на улице? (СНЕГОВИКА, КРЕПОСТЬ, СНЕЖНЫЙ ГОРОД, ЛЕДЯНЫЕ ФИГУРЫ, КАТОК)

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (ХОККЕЙ, ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ, ЛЫЖИ и др.)

- Что люди надевают зимой? (ШУБЫ, ШАПКИ, ШАРФЫ, ВАЛЕНКИ, САПОГИ)

Речевое упражнение «Из чего – какой?»

Шуба из меха - … МЕХОВАЯ

Шапка из шерсти - … ШЕРСТЯНАЯ

Варежки из пуха - …ПУХОВЫЕ

Горка из снега - … СНЕЖНАЯ

Дорожка изо льда - … ЛЕДЯНАЯ

Погода с морозом - … МОРОЗНАЯ

Санки из дерева - … ДЕРЕВЯННЫЕ

Коньки из кожи - … КОЖАНЫЕ

Лыжные палки из металла - … МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ

Физкультминутка «Как зимой нам поиграть?»

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить,

И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться,

На коньках по льду кататься,

Мы на санках понесемся,

А потом домой вернемся.

Игра «Четвертый лишний»

Детям предлагается определить, какая картинка лишняя и почему.

ХОККЕИСТ, ФИГУРИСТ, ЛЫЖНИК, ФУТБОЛИСТ

ПАНАМА, МЕХОВАЯ ШАПКА, БЕЙСБОЛКА, ШЛЯПА.

ВАЛЕНКИ, ТУФЛИ, СЛАНЦЫ, БОСОНОЖКИ.

БАРСУК, ЕЖ, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ

Речевая игра «Чей, чья, чьё, чьи»

С дидактическим пособием «УШИ, ХВОСТЫ, ЛАПЫ»

Детям предлагаются картинки зверей и отдельно УШИ, ХВОСТЫ, ЛАПЫ. Каждый находит части тела «своего» животного.

- Это чей хвост? (ЭТО ХВОСТ ЗАЙЦА, ЗНАЧИТ, ЭТО ЗАЯЧИЙ ХВОСТ. ЭТО ХВОСТ ВОЛКА, ЗНАЧИТ ЭТО ВОЛЧИЙ ХВОСТ. ЭТО ХВОСТ ЛИСЫ, ЗНАЧИТ ЭТО ЛИСИЙ ХВОСТ)

- Это чьи уши? (ЭТО УШИ ЗАЙЦА, ЗНАЧИТ ЭТО ЗАЯЧЬИ УШИ. ЭТО УШИ ЛИСЫ, ЗНАЧИТ ЭТО ЛИСЬИ УШИ. ЭТО УШИ ВОЛКА, ЗНАЧИТ ЭТО ВОЛЧЬИ УШИ. ЭТО УШИ МЕДВЕДЯ, ЗНАЧИТ ЭТО МЕДВЕЖЬИ УШИ).

- Это чья лапа? (ЭТО ЛАПА ЗАЙЦА, ЗНАЧИТ ЭТО ЗАЯЧЬЯ ЛАПА. ЭТО ЛАПА ВОЛКА, ЗНАЧИТ ЭТО ВОЛЧЬЯ ЛАПА. ЭТО ЛАПА ЛИСЫ, ЗНАЧИТ ЭТО ЛИСЬЯ ЛАПА. ЭТО ЛАПА МЕДВЕДЯ, ЗНАЧИТ ЭТО МЕДВЕЖЬЯ ЛАПА. ЭТО ЛАПА БЕЛКИ, ЗНАЧИТ ЭТО БЕЛИЧЬЯ ЛАПА).

- На снегу чьи следы? (ВОЛЧЬИ СЛЕДЫ).

- На дереве чье дупло? (БЕЛИЧЬЕ ДУПЛО).

- Из берлоги видна чья морда? (МЕДВЕЖЬЯ МОРДА).

Речевая игра «Скажи наоборот»

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет признак времени года (лета, весны) и бросает мяч ребенку, Ребенок называет признак зимы с противоположным значением и возвращает мяч логопеду.

- Летом дни жаркие, а зимой - …. ХОЛОДНЫЕ.

- Летом небо светлое, а зимой - … ТЕМНОЕ.

- Летом день длинный, а зимой - … КОРОТКИЙ.

- Летом солнце яркое, а зимой - … ТУСКЛОЕ.

- Весной лед на реке тонкий, а зимой - … ТОЛСТЫЙ.

- Снег мягкий, а лед - … ТВЕРДЫЙ.

- Одни сосульки длинные, а другие - … КОРОТКИЕ.

Речевая игра «Бывает – не бывает»

Детям предлагается определить, что бывает зимой, а чего не бывает и как должно быть на самом деле.

- Зимой идет дождь.

- Зимой растет трава.

На деревьях зимой набухают почки.

- Зимой люди загорают и купаются в речке.

- Зимой люди надевают шорты и футболки.

И др.

Пальчиковая гимнастика «Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла?

Много снега, много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких, звонких льдинок,

Много санок и коньков

И на елке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под елкою игрушек.

Публикации по теме:

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры и упражнения. Лексическая тема «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 13:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры и упражнения. Лексическая тема «Зима. Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Музалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД