Елена Олейникова
Речевые игры для детей с нарушениями речи с использованием LEGO-конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
Олейникова Елена Ивановна
Речевые игры для детей с нарушениями речи с использованием LEGO-конструктора
Несколько десятилетий назад вопрос о развитии речи у дошкольников не стоял так остро, как сейчас. Статистика неумолима: процент плохо говорящих или вообще не говорящих детей растет с каждым днем. В решении данной проблемы пустились все: врачи, педагоги и психологи, но особенно обеспокоены родители. Речевые игры для дошкольников наиболее востребованы в детском саду и дома, и являются хорошим методом стимулирования речи, так как формируют умение слышать и корректировать речевые ошибки, правильному звукопроизношению и развитию артикуляционного аппарата. Поэтому следует отметить, что использование в речевых играх деталей и различных построек из конструктора LEGO, способствует развитию мелкой моторики рук, мышления, фантазии, а также положительно влияет на состояние дошкольников.
Публикация «Речевые игры для детей с нарушениями речи с использованием LEGO-конструктора» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лего, LEGO. Развитие речи
- Лего. Конструктор LEGO
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Игра «Добавь слово»
Цель. Развивает речевое творчество детей; знакомит дошкольников с животными Африки.
Описание игры. Ведущий читает стихи без последнего слова. Дети должны быстро отгадать загадку и построить из LEGO-деталей отгадку. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Победителем будет тот, кто быстрее построит отгадку.
Это что за великан
Ростом, как подъемный кран?
Это, голову задрав,
Нас приветствует… (жираф).
Надо гребешков штук пять,
Чтобы гриву расчесать,
Рыком выражает гнев
Царь зверей – лохматый… (лев)
Очень страшный этот зверь,
Что он спит – ему не верь,
Он плывет по речке Нил,
Кто же это? (крокодил)
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет, словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский… (слон)
Игра «Парикмахер»
Цель. Развиваем фантазию и речевое творчество детей; продолжаем знакомить с рабочими инструментами парикмахера.
Описание игры. Ведущий загадывает детям загадки на заданную тему. За правильные и быстрые ответы игрокам выдаются LEGO-детали. А в конце игры дошкольники из деталей, которые получили за правильные ответы, создают ответ на любую из прослушанных загадок.
Зубастая пила
В лес густой зашла.
Весь лес обходила,
Да ничего не спилила… (расческа)
Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.
На ногах – по голове
Для чего, скажите мне?
По волосам пройдутся ноги,
Порежут все, что на дороге… (ножницы)
Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди (феном)
Малые барашки на поле легли.
Барашки убежали,
Колечки потеряли (бигуди)
Игра «Скажи, какой?»
Цель. Обогатить речь детей прилагательными; развивать речевое творчество.
Описание игры. Предложить детям подобрать к каждой LEGO-постройке (которую педагог достает по-очереди из волшебного сундука, подходящие прилагательные. Кто называет последнее прилагательное – забирает себе постройку. После того, как все поделки из конструктора распределены по детям, дошкольники сочиняют интересную историю, используя свои LEGO-постройки.
Например:
Педагог достает постройку из конструктора «LEGO-дом».
Дети подбирают прилагательные: одноэтажный, цветной, большой, высокий и т. д.
Игра «LEGO-стучалочка»
Цель. Учить детей определять направление звука. Развивать направленность слухового внимания.
Ход игры. Дети становятся в круг. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем дети начинают по кругу передавать детали LEGO со словами :
- Детали LEGO по кругу пошли,
Друга своего нашли.
На ком заканчиваются слова – стучит 3 раза.
Водящий не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Друга ты узнал, верно нам указал» - и водящий открывает глаза. Тот, кто постучал, поднимает и показывает детали конструктора. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.
Методические указания. Игру повторяют не более 5 раз. Нужно следить внимательно. Чтобы во время игры водящий не открывал глаза. Указывая направления звука, Водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Стучать нужно не очень громко.
Игра «Громко, тихо»
Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звуком деталей LEGO. Воспитывать у детей умения переключать слуховое внимание.
Описание. Дети рассаживаются полукругом. Каждый берут в руки по 2 детали LEGO. Взрослый произносит: «Внимательно слушай, не говори, а потом четко повтори». Затем стучит громко или тихо определенный ритм, а ребенок, на которого покажет педагог, повторяет ритмический рисунок.
Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой каждого ребенка и правильным постукиванием заданного ритма. Не более 4 раз чередовать громкое и тихое звучание, чтобы детям было легко выполнять движения.