Получи документы

Речевые игры для детей с нарушениями речи с использованием LEGO-конструктора

Елена Олейникова
Речевые игры для детей с нарушениями речи с использованием LEGO-конструктора
▼ Скачать + Заказать документы

Олейникова Елена Ивановна

Речевые игры для детей с нарушениями речи с использованием LEGO-конструктора

Несколько десятилетий назад вопрос о развитии речи у дошкольников не стоял так остро, как сейчас. Статистика неумолима: процент плохо говорящих или вообще не говорящих детей растет с каждым днем. В решении данной проблемы пустились все: врачи, педагоги и психологи, но особенно обеспокоены родители. Речевые игры для дошкольников наиболее востребованы в детском саду и дома, и являются хорошим методом стимулирования речи, так как формируют умение слышать и корректировать речевые ошибки, правильному звукопроизношению и развитию артикуляционного аппарата. Поэтому следует отметить, что использование в речевых играх деталей и различных построек из конструктора LEGO, способствует развитию мелкой моторики рук, мышления, фантазии, а также положительно влияет на состояние дошкольников.

Публикация «Речевые игры для детей с нарушениями речи с использованием LEGO-конструктора» размещена в разделах

Игра «Добавь слово»

Цель. Развивает речевое творчество детей; знакомит дошкольников с животными Африки.

Описание игры. Ведущий читает стихи без последнего слова. Дети должны быстро отгадать загадку и построить из LEGO-деталей отгадку. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Победителем будет тот, кто быстрее построит отгадку.

Это что за великан

Ростом, как подъемный кран?

Это, голову задрав,

Нас приветствует… (жираф).

Надо гребешков штук пять,

Чтобы гриву расчесать,

Рыком выражает гнев

Царь зверей – лохматый… (лев)

Очень страшный этот зверь,

Что он спит – ему не верь,

Он плывет по речке Нил,

Кто же это? (крокодил)

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет, словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский… (слон)

Игра «Парикмахер»

Цель. Развиваем фантазию и речевое творчество детей; продолжаем знакомить с рабочими инструментами парикмахера.

Описание игры. Ведущий загадывает детям загадки на заданную тему. За правильные и быстрые ответы игрокам выдаются LEGO-детали. А в конце игры дошкольники из деталей, которые получили за правильные ответы, создают ответ на любую из прослушанных загадок.

Зубастая пила

В лес густой зашла.

Весь лес обходила,

Да ничего не спилила… (расческа)

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах – по голове

Для чего, скажите мне?

По волосам пройдутся ноги,

Порежут все, что на дороге… (ножницы)

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди (феном)

Малые барашки на поле легли.

Барашки убежали,

Колечки потеряли (бигуди)

Игра «Скажи, какой?»

Цель. Обогатить речь детей прилагательными; развивать речевое творчество.

Описание игры. Предложить детям подобрать к каждой LEGO-постройке (которую педагог достает по-очереди из волшебного сундука, подходящие прилагательные. Кто называет последнее прилагательное – забирает себе постройку. После того, как все поделки из конструктора распределены по детям, дошкольники сочиняют интересную историю, используя свои LEGO-постройки.

Например:

Педагог достает постройку из конструктора «LEGO-дом».

Дети подбирают прилагательные: одноэтажный, цветной, большой, высокий и т. д.

Игра «LEGO-стучалочка»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развивать направленность слухового внимания.

Ход игры. Дети становятся в круг. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем дети начинают по кругу передавать детали LEGO со словами :

- Детали LEGO по кругу пошли,

Друга своего нашли.

На ком заканчиваются слова – стучит 3 раза.

Водящий не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Друга ты узнал, верно нам указал» - и водящий открывает глаза. Тот, кто постучал, поднимает и показывает детали конструктора. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.

Методические указания. Игру повторяют не более 5 раз. Нужно следить внимательно. Чтобы во время игры водящий не открывал глаза. Указывая направления звука, Водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Стучать нужно не очень громко.

Игра «Громко, тихо»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звуком деталей LEGO. Воспитывать у детей умения переключать слуховое внимание.

Описание. Дети рассаживаются полукругом. Каждый берут в руки по 2 детали LEGO. Взрослый произносит: «Внимательно слушай, не говори, а потом четко повтори». Затем стучит громко или тихо определенный ритм, а ребенок, на которого покажет педагог, повторяет ритмический рисунок.

Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой каждого ребенка и правильным постукиванием заданного ритма. Не более 4 раз чередовать громкое и тихое звучание, чтобы детям было легко выполнять движения.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Дидактические игры с использованием конструктора ЛегоДидактические игры с использованием конструктора Лего Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее на основе Лего – конструирования осуществляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры для детей с нарушениями речи с использованием LEGO-конструктора
Опубликовано: 21 мая 2022 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры для детей с нарушениями речи с использованием LEGO-конструктора» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олейникова (УИ 2260207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД