Элина Гордейчук
Речевые дидактические игры «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки»
Цель:
Уточнить и расширить словарь детей по теме.
Формировать обобщающее понятие «игрушки».
Различение значений и употребление предлогов;
Употребление существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе.
Учить строить фразу из 2—4 слов.
Оборудование: игрушки: мяч, кубик, машинка, мишка, кукла, большой грузовик.
Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
Есть игрушки у меня: хлопают
Паровоз и два коня загибают пальчики
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход.
Публикация «Речевые дидактические игры „Игрушки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Самосвал, подъемный кран,
Настоящий великан.
Сколько вместе встряхивание кистей
Как узнать?
Помогите сосчитать.
Упражнение «Помоги Пете» Помогите нашему знакомому Пете. Видите, какой беспорядок у него в комнате? Он никак не может найти свои игрушки. Давайте покажем и назовем все игрушки, которые есть в комнате.
Игра: «Волшебный платочек»
Для игры Вам понадобится платочек и различные игрушки ребёнка. Взрослый сначала называет игрушку, затем накрывает её (или их) платком. Например: «Вот машина (накрывает платком, нет машины». Далее предлагает ребёнку стать волшебником и прятать игрушки. Взрослому необходимо следить за правильностью речевого высказывания ребёнка.
Игра «Из чего сделана игрушка?» Взрослый называет, из чего сделана игрушка, а ребенок говорит какая она.
машина сделана из железа, она — железная; самолет сделан из пластмассы, он…; матрешка сделана из дерева, она…; мишка сделан из плюша, он…; кукла сделана из резины, она… и т. д.
Игра: «Уберём игрушки вместе»
Взрослый предлагает ребёнку убрать игрушки на свои места и проговаривать выполняемое действие. Например: «Машину я поставлю в гараж. Куклу посажу за стол и т. д.»
Можно соревноваться, кто больше уберёт игрушек.
Составь рассказ об игрушке по плану: - Как она называется? - Какого она цвета? - Какая она по размеру? - Из чего она сделана? - Какая она по цвету? - Какая она на ощупь? - Из каких деталей она состоит? - Как можно с ней играть?