Приложение МААМ

Речевой тренинг «Письмо от Незнайки» (10 фото)

Надежда Мокичева
Речевой тренинг «Письмо от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с детьми (подготовительная группа) на тему: Речевой тренинг.

«Письмо от Незнайки»

Цель: Закрепление и расширение усвоенных ранее речевых навыков.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей дифференцировать звуки С и З.

Развивающие:

Темочки:

Совершенствовать просодическую сторону речи. Развивать внеречевые средства выразительности, зрительную память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга, работать в коллективе дружно.

Оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение к занятию - презентация, обручи,игровая панель, предметные картинки по теме занятия.

Методы и приемы:

Игровой прием; речевой материал, используемый для различения звуков з и с во фразовой речи: загадки, физкультминутка.

Предварительная работа:

• Чтение с детьми книги Н. Носова о «Приключениях Незнайки и его друзей»;

• Беседа о звуках (С и З) Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети встают в круг.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся и настроимся на занятие!

Я люблю наш детский сад

В нё м полным полно:

Мышат?- Нет

Цыплят?- Нет!

Утят?- Нет

Бельчат?- Нет!

Ребят?- Да!

Знаю я, когда мы вместе

Настроение чудесней!

Что ж, пора нам заниматься,

Будем очень мы стараться!

Речевой тренинг «Письмо от Незнайки»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем играть. Скажите мне, пожалуйста, какие игры бывают?

Дети: подвижные, настольные.

Воспитатель: Мы сегодня будем играть в речевые игры. Как вы думаете, для чего мы играем в речевые игры?

Ответы детей.

Воспитатель: Это игры, которые помогают сделать нашу речь правильной, красивой, выразительной.

Воспитатель: Ребята, вы любите помогать?

Дети: Да!

Воспитатель: А кому мы будем сегодня помогать, вы узнаете, отгадав загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?

Фото «Письмо от Незнайки»

(Изображение Незнайки появляется на экране)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из Цветочного города от Незнайки. (На столе конверт с письмом)

Воспитатель: Давайте присядем и прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я с друзьями скоро пойду в школу. Знайка дал мне задания и просил подготовиться к школе, но у меня ничего не получается со звуками Си З, помогите мне пожалуйста с ними разобраться. «Незнайка».

Воспитатель: Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задания, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?

Дети: Поможем!

(Незнайка)

Речевой тренинг - фото

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, прежде чем выполнить задание Незнайки, посмотрите вокруг и назовите предметы, в которых есть звуки (С и З).

Игра «Найди предмет».

Дети называют предметы, в названиях которых есть звуки С и З.

Воспитатель: Много предметов с нужными звуками нашли вокруг. Молодцы! А теперь давайте приступим к выполнению заданий

Незнайки. (Воспитатель достает из конверта карточку с заданием). Игра называется «Определи место звука в слове». Оказывается, Незнайка не умеет определять место звука в слове. Давайте покажем, как это мы делаем?

Дети: Давайте!

Воспитатель: У меня в руках картинки со звуками (Си З) и 3 обруча. В обруч с цифрой 1 мы положим картинки, в которых звук находится в начале слова, в обруч с цифрой 2- картинки со звуком в середине слова, и в обруч с цифрой 3- картинки со звуком в конце слова.

Фото №1 Методическая разработка образовательной деятельности по

Игра «Определить место звука в слове»

Дети проговаривают то, что нарисовано на картинке и в каком месте слова находится нужный звук, и в какой обруч они положат свою картинку.

Воспитатель: Это задание вы выполнили правильно. И мы продолжаем помогать Незнайке.

Фото №2 Речевое развитие детей развитию речи с детьми подготовительная группа на тему Речевой тренинг

Воспитатель достает из конверта карточку с следующим заданием.

На игровой панели находятся картинки с изображением героев мультфильма «Щенячий патруль» Зума и Скай. Предметные картинки размещены на игровой панели.

Фото №3 Письмо от Незнайки Цель Закрепление и расширение усвоенных ранее речевых навыков

Воспитатель: Ребята, какие звуки вы слышите в этих именах?

Дети: звуки (С и З)

Воспитатель: Ребята, Незнайка собирается в гости к Зуме и Скаю. Давайте поможем выбрать ему подарки.!

Дети: Поможем!

Воспитатель: Как вы думаете, картинки, с каким звуком мы подарим Зуме? А Скаю?

Фото №4 Задачи Образовательные Закреплять умение детей дифференцировать звуки С и З

Дети: Картинки, в которых есть звук С мы подарим Скаю, а картинки в которых есть звук З подарим Зуме.

Воспитатель: Правильно. Вам нужно показать стрелочкой на выбранную картинку, объяснить, почему выбрали данную картинку, и в каком месте слова находится нужный звук.

Воспитатель: Ребята, вот вам еще одно небольшое задание. Пожалуйста, запомните, какие картинки, и в какой последовательности находятся на игровой панели. Давайте еще раз посмотрим и повторим название картинок.

Игра «Подарки для Зумы и Ская». Воспитатель: Молодцы! Помогли Незнайке.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какое задание было дано перед этой игрой?

Дети: Да, надо было запомнить какие картинки, и в какой последовательности находятся на игровой панели.

Воспитатель: Ребята, кто помнит как располагались картинки?

- Какая картинка была первой?

- Какая картинка была последней?

- Какая перед, после?

Игра «Расставь, как было» с использованием игровой панели.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выстроили последовательность картинок.

Воспитатель: Незнайка нам предлагает немножко отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физминутка

«Раз, два, три».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Фото №5 Развивающие Темочки Развитие речи

Воспитатель: Ребята, продолжим выполнять задания Незнайки.

(Воспитатель из конверта достает следующую карточку с заданием)

Воспитатель: Ребята, скоро Новый год и Незнайка решил вас порадовать интересной игрой с участием Деда Мороза. Называется она «Лирический сугроб».

Воспитатель: У Незнайки проблема, он не умеет использовать в своей речи разные интонации, а вы, ребята, умеете? С какой интонацией можно сказать предложение?

Дети: радости, грусти…

Поможете Незнайке?

Дети: Поможем!

Сейчас я вас познакомлю с правилами игры: На пути Деда Мороза будут встречаться разные предметы. Дед Мороз будет произносить о них короткое стихотворение, а вы должны будете повторить с разной интонацией.

Интерактивная игра «Лирический сугроб»

Фото №6 Речевое развитие детей Темочки Совершенствовать просодическую сторону речи

Дети произносят двустишие с радостью, грустью, удивлением.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть дети, которые недавно научились произносить звук Р., Это Соня, Саша, Ваня. Давайте попросим Соню повторить это стихотворение (Ваня, Саша).

Стихотворение произносят те дети, у которых автоматизируется звук Р.

Вот какая интересная у нас игра была, помогли Незнайке сделать его речь красивой и выразительной.

Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились! Вы были внимательны и очень старались помочь Незнайке.

III. Заключительный этап.

Рефлексия «Грустный - веселый смайлик».

Фото №7 Развивать внеречевые средства выразительности зрительную память внимание

Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие?

- Кому мы сегодня помогали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

- Изменилось ли ваше настроение? Какое оно сейчас?

- Если вы сегодня легко справились со всем, то возьмите веселый смайлик.

- А если столкнулись с трудностями, то грустный смайлик.

- Молодцы все! Вы очень постарались сегодня!

Встаньте в круг, закройте глазки и послушайте тишину. Как только услышите, что колокольчик позвонил три раза глазки можно открывать (открывается сундучок). Здесь для вас благодарность от Незнайки. Вот медали «Молодец» и угощение.

Публикации по теме:

Агитбригада по ПДД «Приключения Незнайки на дороге» (+ видеоролик) Сценарий. 1 ребенок: Привет друзья, привет народ! 2 ребенок: Что в славном городе живет. 1 ребенок Сейчас приветствует всех вас Агитбригада.

Дидактическая игра «Слоговой домик Незнайки. Учим буквы и слоги»Дидактическая игра «Слоговой домик Незнайки. Учим буквы и слоги» Дидактическая игра: "Слоговой домик НЕЗНАЙКИ" Учим буквы и слогиги. [/b] Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку.

Фотоотчет о проведении открытого просмотра исследовательской деятельности «Воздушные шарики от Незнайки!»Фотоотчет о проведении открытого просмотра исследовательской деятельности «Воздушные шарики от Незнайки!» 17 января 2017 в 20:52 мною был опубликован пост: Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные.

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!»Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Фотоотчёт о празднике, посвящённому Дню Знаний: «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Запысова М. И. Первое сентября – День Знаний,.

Фотоотчет выпускного «Путешествие Незнайки и его друзей»Фотоотчет выпускного «Путешествие Незнайки и его друзей» Вот и настал тот долгожданный день, когда твои воспитанники скоро покинут стены детского сада - дом, в котором они прожили свои первые 5.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа)Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» (подготовительная группа) Развлечение по ПДД «Приключение Незнайки на улице города» Подготовительная группа №1 Цель: - продолжать закреплять правила поведения на.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой тренинг «Письмо от Незнайки»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 21:20
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой тренинг «Письмо от Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мокичева (УИ 498399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД