Надежда Мокичева
Речевой тренинг «Письмо от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с детьми (подготовительная группа) на тему: Речевой тренинг.
«Письмо от Незнайки»
Цель: Закрепление и расширение усвоенных ранее речевых навыков.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей дифференцировать звуки С и З.
Развивающие:
Публикация «Речевой тренинг „Письмо от Незнайки“» размещена в разделах
Совершенствовать просодическую сторону речи. Развивать внеречевые средства выразительности, зрительную память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга, работать в коллективе дружно.
Оборудование:
ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение к занятию - презентация, обручи,игровая панель, предметные картинки по теме занятия.
Методы и приемы:
Игровой прием; речевой материал, используемый для различения звуков з и с во фразовой речи: загадки, физкультминутка.
Предварительная работа:
• Чтение с детьми книги Н. Носова о «Приключениях Незнайки и его друзей»;
• Беседа о звуках (С и З) Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети встают в круг.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся и настроимся на занятие!
Я люблю наш детский сад
В нё м полным полно:
Мышат?- Нет
Цыплят?- Нет!
Утят?- Нет
Бельчат?- Нет!
Ребят?- Да!
Знаю я, когда мы вместе
Настроение чудесней!
Что ж, пора нам заниматься,
Будем очень мы стараться!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем играть. Скажите мне, пожалуйста, какие игры бывают?
Дети: подвижные, настольные.
Воспитатель: Мы сегодня будем играть в речевые игры. Как вы думаете, для чего мы играем в речевые игры?
Ответы детей.
Воспитатель: Это игры, которые помогают сделать нашу речь правильной, красивой, выразительной.
Воспитатель: Ребята, вы любите помогать?
Дети: Да!
Воспитатель: А кому мы будем сегодня помогать, вы узнаете, отгадав загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
(Изображение Незнайки появляется на экране)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из Цветочного города от Незнайки. (На столе конверт с письмом)
Воспитатель: Давайте присядем и прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я с друзьями скоро пойду в школу. Знайка дал мне задания и просил подготовиться к школе, но у меня ничего не получается со звуками Си З, помогите мне пожалуйста с ними разобраться. «Незнайка».
Воспитатель: Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задания, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?
Дети: Поможем!
(Незнайка)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, прежде чем выполнить задание Незнайки, посмотрите вокруг и назовите предметы, в которых есть звуки (С и З).
Игра «Найди предмет».
Дети называют предметы, в названиях которых есть звуки С и З.
Воспитатель: Много предметов с нужными звуками нашли вокруг. Молодцы! А теперь давайте приступим к выполнению заданий
Незнайки. (Воспитатель достает из конверта карточку с заданием). Игра называется «Определи место звука в слове». Оказывается, Незнайка не умеет определять место звука в слове. Давайте покажем, как это мы делаем?
Дети: Давайте!
Воспитатель: У меня в руках картинки со звуками (Си З) и 3 обруча. В обруч с цифрой 1 мы положим картинки, в которых звук находится в начале слова, в обруч с цифрой 2- картинки со звуком в середине слова, и в обруч с цифрой 3- картинки со звуком в конце слова.
Игра «Определить место звука в слове»
Дети проговаривают то, что нарисовано на картинке и в каком месте слова находится нужный звук, и в какой обруч они положат свою картинку.
Воспитатель: Это задание вы выполнили правильно. И мы продолжаем помогать Незнайке.
Воспитатель достает из конверта карточку с следующим заданием.
На игровой панели находятся картинки с изображением героев мультфильма «Щенячий патруль» Зума и Скай. Предметные картинки размещены на игровой панели.
Воспитатель: Ребята, какие звуки вы слышите в этих именах?
Дети: звуки (С и З)
Воспитатель: Ребята, Незнайка собирается в гости к Зуме и Скаю. Давайте поможем выбрать ему подарки.!
Дети: Поможем!
Воспитатель: Как вы думаете, картинки, с каким звуком мы подарим Зуме? А Скаю?
Дети: Картинки, в которых есть звук С мы подарим Скаю, а картинки в которых есть звук З подарим Зуме.
Воспитатель: Правильно. Вам нужно показать стрелочкой на выбранную картинку, объяснить, почему выбрали данную картинку, и в каком месте слова находится нужный звук.
Воспитатель: Ребята, вот вам еще одно небольшое задание. Пожалуйста, запомните, какие картинки, и в какой последовательности находятся на игровой панели. Давайте еще раз посмотрим и повторим название картинок.
Игра «Подарки для Зумы и Ская». Воспитатель: Молодцы! Помогли Незнайке.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, какое задание было дано перед этой игрой?
Дети: Да, надо было запомнить какие картинки, и в какой последовательности находятся на игровой панели.
Воспитатель: Ребята, кто помнит как располагались картинки?
- Какая картинка была первой?
- Какая картинка была последней?
- Какая перед, после?
Игра «Расставь, как было» с использованием игровой панели.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выстроили последовательность картинок.
Воспитатель: Незнайка нам предлагает немножко отдохнуть и сделать физкультминутку.
Физминутка
«Раз, два, три».
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Ребята, продолжим выполнять задания Незнайки.
(Воспитатель из конверта достает следующую карточку с заданием)
Воспитатель: Ребята, скоро Новый год и Незнайка решил вас порадовать интересной игрой с участием Деда Мороза. Называется она «Лирический сугроб».
Воспитатель: У Незнайки проблема, он не умеет использовать в своей речи разные интонации, а вы, ребята, умеете? С какой интонацией можно сказать предложение?
Дети: радости, грусти…
Поможете Незнайке?
Дети: Поможем!
Сейчас я вас познакомлю с правилами игры: На пути Деда Мороза будут встречаться разные предметы. Дед Мороз будет произносить о них короткое стихотворение, а вы должны будете повторить с разной интонацией.
Интерактивная игра «Лирический сугроб»
Дети произносят двустишие с радостью, грустью, удивлением.
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть дети, которые недавно научились произносить звук Р., Это Соня, Саша, Ваня. Давайте попросим Соню повторить это стихотворение (Ваня, Саша).
Стихотворение произносят те дети, у которых автоматизируется звук Р.
Вот какая интересная у нас игра была, помогли Незнайке сделать его речь красивой и выразительной.
Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились! Вы были внимательны и очень старались помочь Незнайке.
III. Заключительный этап.
Рефлексия «Грустный - веселый смайлик».
Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие?
- Кому мы сегодня помогали?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Что было самым трудным?
- Изменилось ли ваше настроение? Какое оно сейчас?
- Если вы сегодня легко справились со всем, то возьмите веселый смайлик.
- А если столкнулись с трудностями, то грустный смайлик.
- Молодцы все! Вы очень постарались сегодня!
Встаньте в круг, закройте глазки и послушайте тишину. Как только услышите, что колокольчик позвонил три раза глазки можно открывать (открывается сундучок). Здесь для вас благодарность от Незнайки. Вот медали «Молодец» и угощение.