Соломатова Наталья Викторовна
Речевой куб — увлекательная дидактическая игра для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой куб — это занимательная дидактическая игра для детей подготовительной группы.
составил воспитатель Соломатова Н. В.
Игра «Речевой куб» — это эффективный инструмент для развития навыков связной речи, а также для закрепления и расширения словарного запаса. Игра представляет собой куб с разнообразными изображениями на гранях. Эти изображения могут быть в виде картинок, предметов или символов.
Темочки:
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2024
Как использовать «Речевой куб» для развития речи?
Например, в рамках недели на тему «Зимушка-зима» педагог предлагает детям разнообразные задания.
1. **«Описание картинки»** — дети, сидя рядом друг с другом, передают куб. Задача — описать изображение на картинке, например, на картинке «Иней на дереве».
На этом изображении мы видим дерево, покрытое тонким слоем инея. Оно стоит на заснеженной поляне, которая тоже укрыта белым одеялом снега. Ветви дерева покрыты пушистым инеем, который сверкает на солнце, словно драгоценными камнями.
Вокруг дерева можно заметить следы животных, которые приходили сюда, чтобы насладиться красотой этого места. Можно представить, как они резвились и играли на поляне, оставляя за собой эти следы.
Зима — время года, когда часто выпадает иней, покрывая деревья и кустарники, создавая поистине волшебную атмосферу.
2. ## Составление рассказа
Цель этой игры — помочь ребёнку придумать историю, используя изображения, расположенные на гранях куба. Например, на одной стороне может быть изображена зима, на другой — метель, на третьей — сугроб, и так далее. Задача ребёнка — объединить все эти картинки в единый связный рассказ.
3. ## Игра «Подбор синонимов и антонимов»
Ребёнку предлагается подобрать слова, которые будут иметь похожее или противоположное значение по отношению к словам, изображённым на гранях куба.
Например, если на грани куба изображена картинка со снегом, можно попросить ребё нка подобрать к ней синонимы: «снежинки», «сугроб» и так далее. А если на грани нарисован холод, предложите ребёнку найти антонимы — «жара», «тепло».
По такому же принципу можно работать и с другими словами, которые изображены на гранях куба. Например, если на одной из граней нарисована зима, предложите ребёнку подобрать слова, связанные с этим временем года, такие как «мороз» или «снегопад».
Если на грани изображено слово «лёд», то можно предложить ребёнку подобрать слова, которые будут иметь противоположное значение, например, «жара» или «тепло».
4. **«Описание картинки-цели»**
Ребёнку предлагается описать предмет, который изображён на одной из граней куба. Например, если на грани изображён гололёд — природное явление, возникающее из-за замерзания капель воды на различных поверхностях, — ребёнок должен составить рассказ о нём.
Гололёд — это красивое, но опасное природное явление. Он делает дороги скользкими и небезопасными, а также может привести к обрыву проводов и падению деревьев. Поэтому, когда на улице гололёд, необходимо быть особенно осторожным и внимательным.
5. # Составление рассказа
В этой занимательной игре ребёнок должен составить предложения, используя изображения, которые находятся на гранях куба. Например, если на одной из граней изображена оттепель в январе, ребё нок может использовать эту информацию для создания фразы: «В январе наступила оттепель».
6" Игра в ассоциации"
Ребёнок может ассоциировать разные вещи в зависимости от своего личного опыта и восприятия мира. Например, когда мы говорим «ледяной дождь», то обычно представляем снег, слякоть, скользкую дорогу и холод.
«Речевой куб» — это увлекательная и полезная игра, которая помогает развивать речь, обогащать словарный запас и усваивать новые знания. Она подходит для детей любого возраста и может использоваться как в детских садах и школах, так и дома.