Бызова Екатерина
Дидактическая игра «Готовим пиццу» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей подбирать рифмующиеся между собой (созвучные) пары слов из заданных картинок.
Задачи:
- Устранение нарушений слоговой структуры слова.
- Развивать умение определять количество слогов в слове.
- Развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.
3. Актуальность:
Игра с рифмами хорошо развивает фантазию и чувство красоты родного языка. Дошкольникам обычно нравится рифмовать слова. Рифмованная речь в общении с детьми имеет громадное преимущество в том, что оно действует на формирующуюся душу силой и обаянием ритма. Рифмы - отличный материал для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, правильно употреблять лексико- грамматические конструкции, развивают память и связную речь.
Публикация «Дидактическая игра „Готовим пиццу“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пицца
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
4. Состав игрового набора:
В эту игру могут играть 2-6 детей.
5. Оборудование:
Картинка с изображением пиццы, две круглые фигуры, разделенные на треугольные сектора, набор картинок с изображением объектов для подбора созвучных слов.
6. Правила игры:
Детям предлагается «приготовить пиццу», подбирая рифмующиеся (созвучные) пары слов из заданных картинок.
1-й вариант игры: (ознакомительный)
Детям предлагается рассмотреть картинку с изображением настоящей пиццы. Затем, привлекая детей картинкой с изображением незаконченной пиццы, педагог побуждает детей подобрать картинки созвучные изображенным.
Инструкция:
Количество слогов между двумя картинками должно быть одинаковым.
2-й вариант игры:
Игроки самостоятельно выбирают пары картинок и выкладывают их в форме пиццы. Педагог наблюдает за действиями детей, если дети ошибаются, то уточняет, подходит ли данная картинка и почему. Когда дети не видят ошибки, педагог стимулирует сопоставить количество слогов в парах картинок.
3-й вариант игры:
Дети посредством считалки делятся на 2 команды и параллельно собирают «пиццу». Побеждает та команда, которая первой составит «пиццу», не допуская ошибок.