Людмила Гузеева
Речевой центр в подготовительной группе как часть предметно-развивающей среды
Речевой центр в подготовительной группе как часть предметно – развивающей среды.
Организация речевого центра «Речевичок» в подготовительной группе, компенсирующего вида.
Процесс овладения речью - это сложный путь, который осуществляется во всех видах детской деятельности (игра, экспериментирование, конструирование, изодеятельность и т. д).
Публикация «Речевой центр в подготовительной группе как часть предметно-развивающей среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2018
По ФГОС «Речевое развитие» рассматривается отдельной областью. И перед воспитателями поставлена задача, не только в проведении НОД по развитию речи, но и в правильной организации предметно – пространственной среды группы.
Речевой центр «Речевичок» предполагает индивидуальную работу воспитателя и детей, а также этот центр становится центром самостоятельной деятельности детей. Дошкольникам интересно познавать, изучать, играть в различные игры, наглядные материалы.
Задачи речевого центра «Речевичок»
- Закрепление навыков звукопроизношения;
- Формирование обобщающих понятий (посуда, одежда, зима);
- Развитие монологической речи;
- Подготовка к обучению грамоте.
Требования к организации речевого центра:
1. Речевой центр должен быть расположен в рабочей зоне, в тихом уединенном месте, рядом с центрами: театральным и книжным;
2. Центр «Речевичок» оборудован в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей;
3. В центре имеется одушевленный персонаж «Гласа» и «Согласа», «Гласа» и «Согласа» сопровождают детей не только в центре, но и на занятиях по развитию речи;
4. Безопасность
5. Полифункциональность
6. Вариативность
7. Обновления материала
Дети играют в речевом центре «Речевичок»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Речевой центр в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1544253681.jpg)
Выполняют артикуляционную гимнастику самостоятельно, по картинкам.
Игры на развитие речевого дыхания
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе как часть предметно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1544253912.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1544253952.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 РППС развивающей среды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1544253991.jpg)
Игры на развитие мелкой моторики.
Закрепление умений делить слова на слоги, звуковой анализ слова
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 И перед воспитателями поставлена задача не только в проведении НОД по](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1544254657.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Речевое развитие детей развитию речи но и в правильной организации предметно пространственной среды группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1544254679.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Речевой центр Речевичок предполагает индивидуальную работу воспитателя и детей а также этот центр становится центром самостоятельной деятельности детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1544254738.jpg)
Развитие графомоторных навыков
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Дошкольникам интересно познавать изучать играть в различные игры наглядные материалы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1544254855.jpg)
Составление сказки по картинкам.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Задачи речевого центра Речевичок Закрепление навыков звукопроизношения Формирование обобщающих понятий посуда одежда зима Развитие монологической речи Подготовка к обучению грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1544256051.jpg)
"Пропой песенку"
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Требования к организации речевого центра](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-411032-1544256359.jpg)
Спасибо за внимание!