Людмила Гузеева
Речевой центр в подготовительной группе как часть предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой центр в подготовительной группе как часть предметно – развивающей среды.
Организация речевого центра «Речевичок» в подготовительной группе, компенсирующего вида.
Процесс овладения речью - это сложный путь, который осуществляется во всех видах детской деятельности (игра, экспериментирование, конструирование, изодеятельность и т. д).
Публикация «Речевой центр в подготовительной группе как часть предметно-развивающей среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2018
По ФГОС «Речевое развитие» рассматривается отдельной областью. И перед воспитателями поставлена задача, не только в проведении НОД по развитию речи, но и в правильной организации предметно – пространственной среды группы.
Речевой центр «Речевичок» предполагает индивидуальную работу воспитателя и детей, а также этот центр становится центром самостоятельной деятельности детей. Дошкольникам интересно познавать, изучать, играть в различные игры, наглядные материалы.
Задачи речевого центра «Речевичок»
- Закрепление навыков звукопроизношения;
- Формирование обобщающих понятий (посуда, одежда, зима);
- Развитие монологической речи;
- Подготовка к обучению грамоте.
Требования к организации речевого центра:
1. Речевой центр должен быть расположен в рабочей зоне, в тихом уединенном месте, рядом с центрами: театральным и книжным;
2. Центр «Речевичок» оборудован в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей;
3. В центре имеется одушевленный персонаж «Гласа» и «Согласа», «Гласа» и «Согласа» сопровождают детей не только в центре, но и на занятиях по развитию речи;
4. Безопасность
5. Полифункциональность
6. Вариативность
7. Обновления материала
Дети играют в речевом центре «Речевичок»
Выполняют артикуляционную гимнастику самостоятельно, по картинкам.
Игры на развитие речевого дыхания
Игры на развитие мелкой моторики.
Закрепление умений делить слова на слоги, звуковой анализ слова
Развитие графомоторных навыков
Составление сказки по картинкам.
"Пропой песенку"
Спасибо за внимание!