Ольга Китайкина
Речевое занятие в старшей группе «Животные крайнего Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое занятие в старшей группе по теме «Животные крайнего севера»
Цель занятия : создание условий для развития словаря, уточнение с детьми названий животных Севера, знаний о их внешних признаках, их строении и чем питаются. Развитие связной речи.
1. Орг. момент.
Публикация «Речевое занятие в старшей группе „Животные крайнего Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Давайте мы с вами отправимся в путешествие на Север. Ребята, а что такое Север? Все готовы к путешествию? А мы не замерзнем?
Давайте все вместе сделаем гимнастику для язычка и разогреемся.
Артикуляционная гимнастика
Упражнение на развитие дыхания
«Умка сдувает снежинки»-представим, что на ладошке «снежинки». Поднесите их к губам. Медленно набираем воздух через нос. Вытягиваем губы трубочкой и плавно дуем на «снежинки».
Артикуляционные упражнения:
Упражнение для челюсти «Тюлень»--широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.
Упражнения для губ и щек «Исхудавшие пингвины»- втянуть щёки;
«Морж широко открывает рот и ловит планктон»- окошечко;
Самое крупное животное Севера – это белый медведь. Тело его покрыто белой длинной шерстью. На снегу его совсем не видно, только нос черный. Когда он охотится, то прикрывает нос лапой. Толстый слой жира и густая шерсть спасает его от холода и он может долго находиться в воде. Большие расстояния проходит он по льдам в поисках пищи. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами. В декабре у медведя рождается медвежонок.
Морж – это прежде всего массивное тело с ластами, маленькая голова и огромные клыки. Ученые долго думали, зачем этим мирным увальням такие устрашающие клыки. Оказалось, ими мор- моржи перекапывают морское дно в поисках пищи или прорубают во льду проруби.
У моржей толстая кожа с большим количеством запасов жира (до 200 кг, чтобы не замерзнуть на воздухе при минусовой температуре 25-30 °С. У малышей до двух лет есть теплая шерстяная шубка, но она со временем изнашивается и исчезает.
Малыши рождаются раз в 1-2 года. Ростом они 80-100 см и весят 40-50 кг. До двух лет мать кормит их молоком, учит добывать пищу, при опасности защищает и сталкивает в воду.
Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет песцовой шубки не рыжий, белый. И мордочка у песца, по сравнению с лисьей, более короткая, а ушки маленькие, закруглённые. Песец живёт на Севере. Шубка делает его незаметным на фоне снега. Это хищный зверёк питается мелкими животными, птицами, рыбой.
Полярный волк обитает на всей территории Арктики. У него светлая и теплая шерсть, острое зрение. Чтобы выжить, волк приспособился, есть любой корм, который только попадается. Он хорошо приспособлен к жизни в Арктике. Волки живут стаями. В поисках пищи волчья стая может обходить большие районы.
Динамическая пауза «Кто на Севере живёт?»
По ледяной пустыне
Медведица идёт (Идут по кругу вперевалочку медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперёд (Убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (Обнимают себя руками)
Повсюду снег и лёд (Повороты с вытянутой рукой вправо-влево).
По полынье холодной
За нерпой морж плывёт (Идут, делают гребни руками).
Бегут, спешат олени (Бегут, высоко поднимая колени).
Сугробы – не трава.
Над ними тихо кружит
Полярная сова. (Бегут маленькими шажками,
руки в стороны)
Игра «Составь предложение».
На, водятся, Севере, медведи, белые.
Холодно, там, зимой, очень.
Люди, оленей, разводят, там, северных.
Медведи, хищники, белые, это.
Из, делают, шубы, теплые, песца, меха.
Игра «Скажи какой?»
Морж - какой? (большой, скользкий, мокрый, гладкий, страшный, злой, усатый, огромный, клыкастый, неуклюжий)
Северный олень – какой? (большой, рогатый, сильный, отважный)
Белый медведь – какой? (большой, белый, пушистый, голодный, сильный, смелый, умный)
Песец – какой? (красивый, белый, пушистый, хитрый, юркий, быстрый, чистый)
Тюлень – какой? (большой, мокрый, холодный, умный, голодный).
Итог занятия : - Понравилось ли вам наше путешествие?
- Где мы сегодня побывали?
- С какими животными мы встретились?
- Что больше всего запомнилось?
- Вы очень хорошо работали, все молодцы!
Упражнение на развитие графо-моторных навыков.