Анна Машенцова
Конспект речевого занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Заучивание стихотворения «Пограничники» в процессе речевого занятия.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новым стихотворением.
2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать интерес и любовь к Российской армии.
Словарная работа: "Притаился", "Рубеж", "Сторожат".
Материал и оборудование: Стихотворение: «Пограничники» С. Я. Маршака, картины пограничников, портрет С. Я. Маршака, кукла бибабо "Рома".
Ход:
Публикация «Конспект речевого занятия по заучиванию стихотворения „Пограничники“ в старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ребята, отгадайте загадку:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стране отличник
С автоматом на плече -
Это… (пограничник).
Правильно!
Наши границы охраняют именно пограничники. Как вы думаете, какими они должны быть? (сильными, ловкими, внимательными, здоровыми, крепкими). Правильно!
Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто - то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.
Теперь внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.
(У пограничника пятнистая, военная форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка).
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Рома и принёс с собой стихотворение С. Я. Маршака "Пограничники". Он хотел его выучить, но не смог, так как не умеет читать, поможем ему, дети, выучить стихотворение "Пограничники"? (Да). А как мы сможем помочь ему? (Сами попробуем выучить стихотворение).
Сегодня я познакомлю вас со стихотворением «Пограничники», а написал данное стихотворение С. Я. Маршак. Самуил Яковлевич Маршак – известный поэт и драматург. Его знают как автора детских сказок, стихов.
В стихотворении «Пограничники» нам встретятся такие слова:
«Притаился» - укрылся, спрятался.
«Рубеж» - граница, линия.
«Сторожат» - охраняют.
А теперь послушайте стихотворение С. Маршака «Пограничники»
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат.
Ребята, о чем это стихотворение? (о пограничниках, которые охраняют нашу Родину).
Как вы понимаете выражение: «Пограничники не дремлют у родного рубежа»? (охраняют тщательно родную границу).
Сейчас мы с вами сыграем в игру: «Продолжи предложение».
Я буду зачитывать начало, а вы должны его продолжить. Все поняли правила игры? (да).
На ветвях заснули. (птицы).
Притаился у. (границы).
Пограничников. (отряд).
Пограничники. (не дремлют).
Наше. (море, нашу. (землю)
Наше. (небо сторожат). Молодцы!
А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка: «Мы военные»)
Мы станем все военными (Шагают на месте).
Большими, здоровенными (Руки поднять вверх).
Будем в Армии служить (Руки в стороны)
Будем Родину любить.
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).
А теперь, я еще раз прочитаю вам это стихотворение. Внимательно слушайте и запоминайте (выразительное чтение воспитателем стихотворения, затем дети проговаривают выразительно стихотворение вместе с воспитателем).
Затем по три ребёнка выходит рассказывать выразительно и хором стихотворение.
Отлично. А теперь, давайте устроим спектакль, выберем пограничников и автора, который будет читать стихотворение, а пограничники – играть свои роли. Молодцы!
Как называется стихотворение? Кто его автор? (Самуил Яковлевич Маршак). Кто нас попросил о помощи? А с чем нужно было ему помочь? Верно! Рома благодарит вас за помощь, теперь он запомнил стихотворение "Пограничники" и теперь его сможет рассказать.