Приложение МААМ

Конспект речевого занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» в старшей группе

Анна Машенцова
Конспект речевого занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Заучивание стихотворения «Пограничники» в процессе речевого занятия.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новым стихотворением.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать интерес и любовь к Российской армии.

Словарная работа: "Притаился", "Рубеж", "Сторожат".

Материал и оборудование: Стихотворение: «Пограничники» С. Я. Маршака, картины пограничников, портрет С. Я. Маршака, кукла бибабо "Рома".

Ход:

Публикация «Конспект речевого занятия по заучиванию стихотворения „Пограничники“ в старшей группе» размещена в разделах

Ребята, отгадайте загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стране отличник

С автоматом на плече -

Это… (пограничник).

Правильно!

Наши границы охраняют именно пограничники. Как вы думаете, какими они должны быть? (сильными, ловкими, внимательными, здоровыми, крепкими). Правильно!

Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто - то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

Теперь внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.

(У пограничника пятнистая, военная форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка).

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Рома и принёс с собой стихотворение С. Я. Маршака "Пограничники". Он хотел его выучить, но не смог, так как не умеет читать, поможем ему, дети, выучить стихотворение "Пограничники"? (Да). А как мы сможем помочь ему? (Сами попробуем выучить стихотворение).

Сегодня я познакомлю вас со стихотворением «Пограничники», а написал данное стихотворение С. Я. Маршак. Самуил Яковлевич Маршак – известный поэт и драматург. Его знают как автора детских сказок, стихов.

В стихотворении «Пограничники» нам встретятся такие слова:

«Притаился» - укрылся, спрятался.

«Рубеж» - граница, линия.

«Сторожат» - охраняют.

А теперь послушайте стихотворение С. Маршака «Пограничники»

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат.

Ребята, о чем это стихотворение? (о пограничниках, которые охраняют нашу Родину).

Как вы понимаете выражение: «Пограничники не дремлют у родного рубежа»? (охраняют тщательно родную границу).

Сейчас мы с вами сыграем в игру: «Продолжи предложение».

Я буду зачитывать начало, а вы должны его продолжить. Все поняли правила игры? (да).

На ветвях заснули. (птицы).

Притаился у. (границы).

Пограничников. (отряд).

Пограничники. (не дремлют).

Наше. (море, нашу. (землю)

Наше. (небо сторожат). Молодцы!

А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка: «Мы военные»)

Мы станем все военными (Шагают на месте).

Большими, здоровенными (Руки поднять вверх).

Будем в Армии служить (Руки в стороны)

Будем Родину любить.

Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).

Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).

А теперь, я еще раз прочитаю вам это стихотворение. Внимательно слушайте и запоминайте (выразительное чтение воспитателем стихотворения, затем дети проговаривают выразительно стихотворение вместе с воспитателем).

Затем по три ребёнка выходит рассказывать выразительно и хором стихотворение.

Отлично. А теперь, давайте устроим спектакль, выберем пограничников и автора, который будет читать стихотворение, а пограничники – играть свои роли. Молодцы!

Как называется стихотворение? Кто его автор? (Самуил Яковлевич Маршак). Кто нас попросил о помощи? А с чем нужно было ему помочь? Верно! Рома благодарит вас за помощь, теперь он запомнил стихотворение "Пограничники" и теперь его сможет рассказать.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект речевого занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 22:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект речевого занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Машенцова (УИ 2790304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД