Марина Романова
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с игрушкой, изображающей кошку, способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки.
Задачи:
• Речевое развитие : развивать артикуляционную моторику; закреплять правильное произношение звуков (у, и); учить проговаривать звукоподражательные слова; формировать и обогащать словарь (кошка, пушистая, мягкая, лакает).
• Познавательное развитие : дать первичное представление о домашнем животном (живет у человека, человек о ней заботится)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Физическое развитие : продолжать учить детей сохранять правильную осанку в положении сидя
• Социально-коммуникативное развитие : воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животному.
Материалы и оборудование: игрушка-кошка.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные», чтение художественной литературы, стихов, разучивание потешек «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота», выполнение артикуляционных упражнений «Заборчик», «Дудочка», «Улыбка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и приветствуют гостей :
Утром встали малыши в детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда, гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья.
Дети здороваются и садятся.
Воспитатель: -Сядьте правильно (осанка). Давайте с вами поиграем. Проводится дыхательная гимнастика «лопни шарик». Дети надувают щеки и ручками их сдувают.
Воспитатель: -А теперь поиграем с нашими губками. Артикуляционные упражнения: «Улыбка» (Песенка ослика-иии). «Дудочка» (ууу).
Стук.
Воспитатель: Ребята, нам кто-то принес корзину, как вы думаете, что в ней? (Мяу).
Ответы детей.
Воспитатель: -правильно, это кошка. Какая она красивая. Потрогайте ее. Какая кошка?
Ответы детей. (пушистая, мягкая)
Воспитатель: -а как кошка подает голос?
Ответы детей. (Мяу, мяу)
Воспитатель: -Ребята, если кошку разозлить, то она может поцарапать, но мы не будем злить кошку. Кошка-это домашнее животное, живет у человека, он о ней заботиться. Мы с вами угостим кошку молочком. Но сначала мы покажем как кошка умывается. Вставайте.
Пальчиковая игра «Котик умывается»
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Дети показывают движения по тексту.
Воспитатель: -кошка молоко лакает, покажите как. ( Артикуляционное упражнение: «Кошка лакает молоко»)
Ребята, сложите руки лодочкой, давайте угостим кошку молочком.
Потешка: «Кошечка»
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу… Мяу… Мяу…
Угостили молочком —
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мурр…мурр…мурр…
Дети повторяют хором звукоподражание
Воспитатель: -Как повеселела кошка, но ей пора уходить
До свидания
Итог: Вам понравилось играть с кошкой? И мне понравилось как вы сегодня играли с кошкой. Все ребята молодцы.