Туйаара Амонова
Конспект НОД по развитию речи «Весна» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие.
Возрастная группа : средняя группа
Тема: «Весна»
Цель: Развитие связной речи, внимание, памяти.
Задачи:
• Учить подбирать определения и антонимы
• Формировать умение подбирать слова по смыслу
• Активизировать словарь
Словарная работа: хрупкий, прозрачный.
Материалы и оборудование: презентация на тему: Весна
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна“ для средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Используемая литература: «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
Этапы деятельности Задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Методы и приемы Ожидаемый результат
Организационно-мотивационный момент
Создать положительный настрой Здравствуйте ребята, все сели на свои места. Давайте вспомним правила безопасности.
Я вчера ходила гулять в лес, я его не узнала. Как же изменился лес? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало снегом? А с деревьями что произошло?
Загадки: Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Молодцы, ребята, наступила Весна.
Приветствуют воспитателя. Дети активно выполняют
Словесный : беседа, отвечают на вопросы.
У детей появился эмоциональный настрой.
Основная часть
Этап постановки проблемы Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Развивать физические навыки. Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же плачет? Давайте спросим у Солнышка, почему оно грустное?
Солнышко: У меня нет лучиков. Если лучиков не будет, то снег не начнет таять и не наступит весна. А для этого мы должны изучать все признаки весны. (Плачет).
Думаю нужно помочь Солнышку. Ребята, поможем Солнышку?
Мы поможем тебе. А сначала
давайте немножко поиграем, чтобы Солнышке было весело? Все встаем и слушаем меня внимательно. Игра «День, ночь».
Дети соглашаются. Отвечают на вопросы.
Делают физкультминутку.
Словесный : отвечают на вопросы.
Практический: делают физкультминутку.
Наглядный.
Дети добровольно помогают.
Активно участвуют.
Этап решения проблемы
Развивать речь, обогащать словарный запас, развивать слух и внимание. Смотрим на экран. Все внимательно слушаем и отвечаем на вопросы. Молодцы, ребята мы справились.
Солнышко: Спасибо вам, мне было весело проводит с вами время, теперь у меня есть лучики. До свидания дети!
«Саас»
Саас кэлэн куммут куускэ тыгар,
Саас кэлэн от мас тиллэр,
Саас буолан о5олор суурэллэр-кетеллер.
Дети активно отвечают на вопросы.
Выполняют все задания.
Словесный
Наглядный
Практический Дети активно участвовали.
Заключительная часть
Дать детям высказать свое мнение. Ребята, понравилось вам помогать солнышку или нет? Какое у вас сейчас настроение?
Ребята, а что еще мы сегодня делали на занятии?
Что вам понравилось на занятии больше всего? Дети активно отвечают на вопросы
Словесный
Дети умеют свободно мыслить и высказывать свое мнение.