Получи документы

Речевое развитие в процессе создания мультфильмов с использованием режиссерского конструирования с использованием анимации

Татьяна Киселева
Речевое развитие в процессе создания мультфильмов с использованием режиссерского конструирования с использованием анимации

Речевое развитие в процессе создания мультфильмов с использованием режиссерского конструирования с использованием анимации.

Конспект занятия по мультипликации

Публикация «Речевое развитие в процессе создания мультфильмов с использованием режиссерского конструирования с использованием анимации» размещена в разделах

«Создаем мультфильм по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами развития речи.

Задачи:

-Формировать представления о создании мультипликационных фильмов;

-Обогатить словарный запас детей;

-Способствовать развитию диалогической речи;

-Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

-Овладение навыками общения и коллективного творчества.

-Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;

-Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Словарная работа:

Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.

Оборудование:

Фотоаппарат, штатив, декорации для мультфильма, ширма, фигурки героев сказки «Заюшкина избушка»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вам нравится смотреть мультфильмы? Почему?

-Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)

-Что же такое мультипликация? -Анимация или мультипликация - вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен

-Какие технологий создания мультфильмов вы знаете:

- Рисованная анимация

Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран с различной скоростью.

- Кукольная анимация

Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения.

- Пластилиновая анимация

Пластилиновая мультипликация похожа на кукольную - объёмные, слепленные из пластилина персонажи располагаются в объёмной декорации. Анимируют персонажей в пространстве, специально укрепляя в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

- Песочная анимация

Светящаяся поверхность служит для нанесения изображений песком или другими сыпучими материалами. Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс рисования.

- Силуэтная анимация

Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра.

- Компьютерная анимация

Актёры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальными программами. Эта технология позволяет добиваться высокого уровня достоверности движений персонажей.

-А как вы думаете, можно ли применить искусство оригами для создания мультфильмов (ответы детей)

- Итак, тема нашего занятия: Создание мультфильма «Заюшкина избушка» в технике оригами. - Приглашаю всех гостей и друзей

на киностудию скорей

Здесь мы мультики снимаем

И друг другу помогаем

Знаю точно – нам друзья

Жить без мультиков нельзя!

(отправляемся на киностудию на ковре -самолете)

- Каждый мультипликационный фильм снимает группа специалистов и не один день, а месяцами и годами. Поэтому мы не можем создать самый настоящий готовый мультфильм, но сможем поработать в разных профессиях.

-Люди каких профессий нужны для создания мультфильма?

-С чего начинается создание любого мультфильма?

Дети:

1) режиссер- руководитель съемки

2)сценарист – человек, который придумал историю

3) художник –мультипликатор создает персонажей

4) художник-декоратор- это человек, который создает

фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья) .

5) оператор- это человек, который фотографирует кадр за кадром

6) аниматор- это человек, который оживляет героя, учит двигаться

7) актер озвучивает персонажи

8) музыку к мультфильмам пишут композиторы.

8) Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

-Кто помнит, как называется наш будущий мультфильм?

-Давайте вспомним героев сказки.

Это рыжая плутовка

Обманула зайца ловко:

Заняла зайчонка дом.

Как ей нравится жить в нём!

-Какой по характеру изображена главная героиня сказки?

-Лиса - главная отрицательная героиня сказки, наглая и хитрая. Она сумела облапошить наивного хозяина домика, после чего лишила его жилья. Рыжая бестия была уверена, что слабый зайка не сможет выгнать её, а потому и вела себя бесцеремонно. Но хитрюга просчиталась - нашелся смелый герой, который заступился за хозяина избы.

Боится волка с лисой,

Оттого и косой.

Забрался под пень,

Дрожжит целый день.

-Заяц - простодушный, добрый и наивный; он пожалел лисицу, оставшуюся без домика, и пригласил её пожить в своем прочном жилище. Из-за излишней доверчивости, он не смог предугадать, чем может обернуться для него такое решение. В результате коварная лиса выгнала его, а этот беззащитный герой не смог противостоять её козням.

Кто же зайчику помог?

Ну, конечно. (петушок).

-Петух - смелый, отважный, решительный и настойчивый герой. Именно благодаря его усилиям лисица покинула чужое жилье и пустилась наутек. В результате он был зайцем вознагражден приглашением жить в его замечательной избушке.

Есть в сказке и второстепенные персонажи: собака, волк и медведь. Но они оказались трусоваты, потому и не смогли оказать помощь несчастному зайке.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Косолапые ноги,

Всю зиму спит в берлоге.

Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»

Зайка наш в избушке жил

(руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (ладони от себя).

Теперь зайчишка грустный ходит (ходьба на месте).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (идут вперед 2 шага,

И ни с чем они уходят (идут назад 2 шага).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому

(руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают себя).

-Для создания нашего фильма нам понадобятся: цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши для оформления фигурок, фломастерыи самое главное это фотокамера и мультимидийная установка.

- Итак,приступаем к созданию героев сказки в технике оригами.

(дети складывают петуха,собаку, лису,зайца,медведя) - А другая подгруппа детей будет в это время устанавливать декорации.

(распределяю роли)

-Аниматор и оператор занимают свои рабочие места.

Подведение итогов.

Сегодня вы узнали, что изделия, выполненные в технике оригами можно применять не только для оформления открыток, картинок, аппликаций, но и для создания мультипликационных фильмов. Мультфильмы мы смотрим в детстве и помним их всю жизнь, а вы сегодня получили уникальную возможность почувствовать себя не только зрителями, но самыми настоящими мультипликаторами.

На следующем занятии мы продолжим работу,начатую сегодня. Нам нужно будет оживить наших персонажей,снять на камеру, озвучить,подобрать музыку и смонтировать.

- А сейчас мы с вами вернёмся в наш детский сад на нашем волшебном ковре –самолете.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт «Изучаем правила дорожного движения с использованием Lego-конструирования»Фотоотчёт «Изучаем правила дорожного движения с использованием Lego-конструирования» Детские конструкторы Lego развлекают и развивают невероятное количество детей. Ни для кого не секрет, что игра-важнейший спутник детства.

Изучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группеИзучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группе Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов : 1. Желтого, 2. Синего, 3. Зеленого. Со своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие в процессе создания мультфильмов с использованием режиссерского конструирования с использованием анимации
Опубликовано: 8 июня 2024 в 18:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие в процессе создания мультфильмов с использованием режиссерского конструирования с использованием анимации» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД