Татьяна Киселева
Речевое развитие в процессе создания мультфильмов с использованием режиссерского конструирования с использованием анимации
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие в процессе создания мультфильмов с использованием режиссерского конструирования с использованием анимации.
Конспект занятия по мультипликации
Публикация «Речевое развитие в процессе создания мультфильмов с использованием режиссерского конструирования с использованием анимации» размещена в разделах
«Создаем мультфильм по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами развития речи.
Задачи:
-Формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
-Обогатить словарный запас детей;
-Способствовать развитию диалогической речи;
-Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
-Овладение навыками общения и коллективного творчества.
-Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
-Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Словарная работа:
Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.
Оборудование:
Фотоаппарат, штатив, декорации для мультфильма, ширма, фигурки героев сказки «Заюшкина избушка»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вам нравится смотреть мультфильмы? Почему?
-Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)
-Что же такое мультипликация? -Анимация или мультипликация - вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен
-Какие технологий создания мультфильмов вы знаете:
- Рисованная анимация
Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран с различной скоростью.
- Кукольная анимация
Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения.
- Пластилиновая анимация
Пластилиновая мультипликация похожа на кукольную - объёмные, слепленные из пластилина персонажи располагаются в объёмной декорации. Анимируют персонажей в пространстве, специально укрепляя в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.
- Песочная анимация
Светящаяся поверхность служит для нанесения изображений песком или другими сыпучими материалами. Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс рисования.
- Силуэтная анимация
Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра.
- Компьютерная анимация
Актёры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальными программами. Эта технология позволяет добиваться высокого уровня достоверности движений персонажей.
-А как вы думаете, можно ли применить искусство оригами для создания мультфильмов (ответы детей)
- Итак, тема нашего занятия: Создание мультфильма «Заюшкина избушка» в технике оригами. - Приглашаю всех гостей и друзей
на киностудию скорей
Здесь мы мультики снимаем
И друг другу помогаем
Знаю точно – нам друзья
Жить без мультиков нельзя!
(отправляемся на киностудию на ковре -самолете)
- Каждый мультипликационный фильм снимает группа специалистов и не один день, а месяцами и годами. Поэтому мы не можем создать самый настоящий готовый мультфильм, но сможем поработать в разных профессиях.
-Люди каких профессий нужны для создания мультфильма?
-С чего начинается создание любого мультфильма?
Дети:
1) режиссер- руководитель съемки
2)сценарист – человек, который придумал историю
3) художник –мультипликатор создает персонажей
4) художник-декоратор- это человек, который создает
фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья) .
5) оператор- это человек, который фотографирует кадр за кадром
6) аниматор- это человек, который оживляет героя, учит двигаться
7) актер озвучивает персонажи
8) музыку к мультфильмам пишут композиторы.
8) Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.
-Кто помнит, как называется наш будущий мультфильм?
-Давайте вспомним героев сказки.
Это рыжая плутовка
Обманула зайца ловко:
Заняла зайчонка дом.
Как ей нравится жить в нём!
-Какой по характеру изображена главная героиня сказки?
-Лиса - главная отрицательная героиня сказки, наглая и хитрая. Она сумела облапошить наивного хозяина домика, после чего лишила его жилья. Рыжая бестия была уверена, что слабый зайка не сможет выгнать её, а потому и вела себя бесцеремонно. Но хитрюга просчиталась - нашелся смелый герой, который заступился за хозяина избы.
Боится волка с лисой,
Оттого и косой.
Забрался под пень,
Дрожжит целый день.
-Заяц - простодушный, добрый и наивный; он пожалел лисицу, оставшуюся без домика, и пригласил её пожить в своем прочном жилище. Из-за излишней доверчивости, он не смог предугадать, чем может обернуться для него такое решение. В результате коварная лиса выгнала его, а этот беззащитный герой не смог противостоять её козням.
Кто же зайчику помог?
Ну, конечно. (петушок).
-Петух - смелый, отважный, решительный и настойчивый герой. Именно благодаря его усилиям лисица покинула чужое жилье и пустилась наутек. В результате он был зайцем вознагражден приглашением жить в его замечательной избушке.
Есть в сказке и второстепенные персонажи: собака, волк и медведь. Но они оказались трусоваты, потому и не смогли оказать помощь несчастному зайке.
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Косолапые ноги,
Всю зиму спит в берлоге.
Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»
Зайка наш в избушке жил
(руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (ладони от себя).
Теперь зайчишка грустный ходит (ходьба на месте).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (идут вперед 2 шага,
И ни с чем они уходят (идут назад 2 шага).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому
(руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают себя).
-Для создания нашего фильма нам понадобятся: цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши для оформления фигурок, фломастерыи самое главное это фотокамера и мультимидийная установка.
- Итак,приступаем к созданию героев сказки в технике оригами.
(дети складывают петуха,собаку, лису,зайца,медведя) - А другая подгруппа детей будет в это время устанавливать декорации.
(распределяю роли)
-Аниматор и оператор занимают свои рабочие места.
Подведение итогов.
Сегодня вы узнали, что изделия, выполненные в технике оригами можно применять не только для оформления открыток, картинок, аппликаций, но и для создания мультипликационных фильмов. Мультфильмы мы смотрим в детстве и помним их всю жизнь, а вы сегодня получили уникальную возможность почувствовать себя не только зрителями, но самыми настоящими мультипликаторами.
На следующем занятии мы продолжим работу,начатую сегодня. Нам нужно будет оживить наших персонажей,снять на камеру, озвучить,подобрать музыку и смонтировать.
- А сейчас мы с вами вернёмся в наш детский сад на нашем волшебном ковре –самолете.