Тараленко Анна
Занятие по речевому развитию «Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие в первой младшей группе.
Чтение сказки Л. Н. Толстого "Три медведя".
Цель: познакомить с новой сказкой.
Задачи : воспитательные - продолжать формировать умение слушать взрослого; не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать; обучающие - продолжать расширять словарный запас детей; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; развивающие - развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Чтение сказки Л, Н, Толстого „Три медведя“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой Л.Н.
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель поощряет детей навести порядок в группе и обращает внимание на стук в двери. (Тук, тук, тук) «Кто там?»
Заходит медвежонок (БИ-БА-БО) : Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Мишутка. Пришел к вам в гости. (Дети здороваются). Я принес вам подарок.
Воспитатель: Смотрите, Медвежонок принес нам книжку (воспитатель показывает детям книгу).
Кто догадался, как называется сказка? (ответы детей, на обложке нарисованы три медведя).
Медвежонок просит почитать сказку. А вы хотите послушать сказку «Три медведя?» (Да). Тогда садитесь и слушайте.
2. Знакомство со сказкой. Чтение сказки с показом иллюстраций.
3 Динамическая пауза:
Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Ответы детей).
А Медвежонку очень понравилась сказка. Смотрите, он танцует. Давайте потанцуем вместе с ним.
(имитируют движения медведя, выполняют движения по тексту) :
Вышел мишка из берлоги, отлежал бедняга ноги:
Приседает, топает и в ладоши хлопает!
Звери все перепугались, от медведя разбежались.
Кто летит, кто бежит, кто под елочкой дрожит.
Веткой ива машет, косолапый пляшет!
4. Подумай и ответь.
Воспитатель побуждает детей ответить на вопросы по содержанию сказки :
Что случилось с Машей в лесу?
А как она звала подружек? (АУ-АУ) - артикуляционная гимнастика.
Кто жил в домике? Как звали медведей?
Чья каша понравилась Маше? Каша была вкусная - покажите, как понравилась каша Маше? (М-М-М).
Чей стульчик понравился Маше?
Что Маша сказала, когда упала со стула и ударилась? (ОЙ-ОЙ).
Почему стульчик сломался?
Чья кроватка показалась Машеньке самой удобной?
Покажите, как рассердились медведи, когда вернулись домой и увидели беспорядок? Что сказал каждый медведь, каким голосом?
Что закричал медвежонок, когда увидел Машу в своей кроватке, каким голосом?
Покажите, как девочка испугалась медведей?
Воспитатель: Девочка Маша поступила не правильно. Нельзя трогать чужие вещи. Медвежонок Мишутка очень расстроился, что Маша съела его кашу и сломала его стульчик. Маме - медведице Настасье Петровне пришлось долго укачивать Мишутку в кроватке и петь ему колыбельную: "А-А-А, А-А-А".
Дети подпевают воспитателю - артикуляционная гимнастика.
5. Подвижная игра.
Воспитатель: Мишутка поспал и зовет вас играть, он вас будет догонять, а вы будете убегать от Мишутки на коврик (игра продолжается 2-3 раза) :
У медведя во бору грибы ягоды беру,
А медведь не спит и на нас глядит.
6. Подведение итогов.
Воспитатель положительно оценивает работу детей, медвежонок хвалит каждого малыша (гладит по головке).