Дарья Кравченко
Речевое развитие. Работа со звуком [н]-[н’]
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие.
Работа со звуком /н-н`/.
Цель:Работать над произношением звука /н-н`/; учить детей интонационно выделять эти звуки в слогах, словах, фразах; согласовывать прилагательные с существительными; упражнять в умении строить сложноподчинённые предложения.
Т. И. Гризик, стр. 94-97,№17, 18
ближайшего окружения.
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния,
поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
Публикация «Речевое развитие, Работа со звуком [н]-[н’]» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Способствовать развитию любознательности.
Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно
высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.
Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять
представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. Помогать
заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами;
употреблять слова-антонимы (чистый - грязный, светло - темно).
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих,
шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
Продолжать работу над дикцией : совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Совершенствовать интонационную выразительность речи. Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение
согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа
существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном и винительном
падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа
существительных (вилок, яблок, туфель).
Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п., несклоняемых
существительных (пальто, пианино, кофе, какао).
Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.
Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и
задавать их.
Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с
использованием раздаточного дидактического материала.
Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Наши поставленные задачи согласно возрастным особенностям, мы реализуем через вот такие презентации.