МААМ-картинки

Речевое развитие дошкольников через трудовое воспитание

Марианна Валерьевна Проскурня
Речевое развитие дошкольников через трудовое воспитание
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время проблема нравственно-трудового воспитания подрастающего поколения является актуальной, так как в современном обществе утрачивается престиж востребованных, рабочих профессий. Ценностное отношение к труду снижено, поэтому важно именно в дошкольном возрасте целенаправленно знакомить детей с профессиональной деятельностью человека, воспитывать трудолюбие, стремление к созидательной деятельности, самостоятельности, бережное отношение к продуктам труда, умение и желание работать в коллективе и для коллектива на уровне своих возрастных особенностей. Все это, находясь в центре внимания воспитателя и учителя - логопеда, должно стать опорой для развития речи.

Публикация «Речевое развитие дошкольников через трудовое воспитание» размещена в разделах

Формировать интерес к труду, воспитывать уважительное отношение к людям труда у детей старшего дошкольного возраста можно через игры, упражнения, задания, направленные на развития всех сторон речи.

Развитие дыхания и голоса :

«Кузнец» И. п. : ноги на ширине плеч. 1 – имитировать работу кузнеца, вверх, вдох носом; 2 – на выдохе произнести: «Тин-тин-тин! Тан-тан-тан!» Повторить 3-4 раза.

«Ткачиха» И. п. : ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки перед собой. 1 – имитировать работу ткачихи, вдох носом; 2 – на выдохе произнести: «Ток-ток-ток! Ток-ток-ток!» Повторить 3-4 раза.

Развитие слухового внимания

1.«Назови, что лишнее» (лопата, метла, грабли, половник- лишний половник, так как всё остальное нужно дворнику, а он нет)

2.«Какое слово к профессии не подходит?» ( врач: лечит, копает, выписывает, слушает, пожарный: варит, тушит, едет, спасает и т. д.)

3. «Какое слово лишнее?» (врач, маляр, сумка, доярка: лишняя сумка, так как это не профессия и т. д.)

4. «Подбери рифму» (АЧ-АЧ-АЧ-это…врач, ВЕЦ-ВЕЦ-ВЕЦ-это….продавец и т. д.)

Развитие лексико-грамматических процессов

1. «Кому что нужно для работы?» (активизация словаря по теме «Инструменты», «Спецодежда», употребление дательного падежа)

2. «Один - много» (учитель – учителя – много учителей т. д., пила-пилы, много пил, лопата-лопаты, много лопат и т. д.)

3. «Измени профессию на женскую» (ткач – ткачиха, повар, воспитатель, учитель, художник, продавец, певец, пианист, скрипач).

4. «Почему так назвали?» (рыболов – ловит рыбу, пчеловод, землекоп, хлебороб,

лесоруб, трубочист, садовод, трудолюбивый)

5. «Строим дом» (профессии строителей - каменщик, маляр, штукатур)

6. «Чем отличаются глаголы: пришить-зашить, копать-закопать, вязать-завязать и др.) Изменение смысла слова с помощью суффиксов и приставок.

7. «Как получилось слово» (с помощью схем, моделей, букв показываем детям, как образовались новые слова: закопал, перекопал и т. д.)

8. «Какой предмет получится?» ( образование относительных прилагательных: оловянный, алюминиевый, металлургический и др.)

9. «О чём говорится в пословице?» («Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Труд — дело чести, будь в труде на первом месте», «Чужими руками крапиву не дёргай», «Не разгрызёшь орешка — не съешь и ядрышка», «Кому работа в тягость, тому неведома радость», «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи», «Счастливым и красивым делает человека работа», «Труд человека кормит, а лень портит», «На чужой каравай рта не зевай, а пораньше вставай да свой добывай»)

10. «Посчитай» (один плотник, два плотника, пять плотников, один маляр, два маляра, пять маляров и т. д.)

11. Игра с мячом «Какая профессия?» (военная, медицинская, строительная, сельскохозяйственные).

12. Загадки о профессиях, орудиях труда, инструментах

13. «Кто чем занимается» (дети берут картинку с изображением человека определённой профессии и говорят, чем он занимается)

14. «Кто что делает?» (формировать умение подбирать как можно больше глаголов к названию профессий)

15. «Подбери родственное слово» (труд : трудиться, трудовой, трудолюбивый, трудяга, трудный, трудно и т. д. работа: работник, рабочий, работяга, заработок, переработка, подработка, работающий и т. д.).

16. «Измени слово» ( прилагательное в наречие и наоборот: тяжёлый-тяжело, ровный-ровно, трудный-трудно, глубокий-глубоко и т. д.)

Развитие связной речи

1. «Закончи пословицу о труде»

2. Чтение с обсуждением: Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», Я Аким

«Неумейка», А. Шибарев «Почтовый ящик» и др.

3. Игра «Потому что» (Эта профессия нужная, потому что)

4. «Я начну, а ты продолжи» (врач лечит людей, чтобы, строитель строит дом, чтобы)

5. Составление описательных рассказов о профессиях, спецодежде (загадок) с помощью мнемотаблиц, готового плана.

6.«Добавляй словечко» (распространение предложений, добавляя в них слова-признаки или слова- действия)

7. Составление творческих рассказов «Как мы дежурили», «Как мы маме помогали», «Убираем на участке», «Зачем нужны инструменты», «Сказка о любом инструменте», «Помогаю папе» и др.

8. Составление рассказов по сюжетным картинам «На приёме у врача», «Как дом строился», «На пожаре» и др.

9. Сравнительно-описательные рассказы «Топор-молоток», «Лопата-совок», «Врач-продавец», «Пастух-доярка», «Маляр-столяр» и т. д.

10. Объясни значение выражений «Мастер на все руки», «Золотые руки»

11. Игры-диалоги «Камень-лопата», «Пастух-лошадь», «Комбайн-колосок» и т. д.

12. Решение проблемный ситуаций «Наклонилось деревце», «Малыш поломал игрушку» и т. д.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Экологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластикаЭкологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластика Экологическое образование дошкольников необходимо рассматривать с разных сторон. В первую очередь это знания об окружающем мире. Поэтому.

Знакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитаниеЗнакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитание В дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Используя в работе с детьми игру мы не только учим детей но и воспитываем. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольников через трудовое воспитание
Опубликовано: 30 октября 2022 в 08:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие дошкольников через трудовое воспитание» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Валерьевна Проскурня в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД