Приложение МААМ

Консультация для родителей «Речевое развитие детей в раннем возрасте (0–3)»

Чуманова Дарья Андреевна
Консультация для родителей «Речевое развитие детей в раннем возрасте (0–3)»
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст – особый период становления всех органов и систем у ребенка. Идет мощное развитие задней части мозга, отвечающей за когнитивные функции - речь, внимание, память, мышление, слух, зрение, осязание (сенсорика). До трёх лет формируется база для дальнейшего развития более высших психических функций. Сформировать прочный базис помогут в том числе и развивающие занятия. Для начала нужно понять, а что же является нормой в речевом развитии детей раннего возраста.

Темочки:

Наиболее распространенная периодизация А. Н. Леонтьева, которая включает 4 этапа развития речи:

1. Подготовительный (от рождения до года)

2. Преддошкольный (от 1 до 3 лет - этап первоначального овладения языком)

3. Дошкольный (от 3 до 7 лет - этап практического овладения языком)

4. Школьный (от 7 до 17 лет - этап совершенствования речи)

Подготовительный этап - от рождения до года - стадия крика и лепета, неречевая стадия.

Ребенок рождается с готовым речевым аппаратом, но не говорит, он должен научиться этому.

- Крик - дыхание, смешанное (подготовка дыхательного отдела).

- Плач, голосовые звуки (подготовка голосового отдела)

- Сосание - развитие мышц, как только появились зубы, важно давать жевать (подготовка артикуляционного отдела).

до 2 мес. реакция на голос говорящего, следит за ним глазами, реакция на мелодию, начинает смеяться.

3 мес. реакция на интонацию говорящего, появляется гуление.

С 5-6 мес. лепетные слова, произнесение устойчивых звукосочетаний, МА, ПА, БА, ребенок различает мелодику речи и перенимает интонацию, темп, ритм, ударение.

С 7-9 мес. повторение более сложных и разнообразных звукосочетаний, слогов БАХ, Б

10-12 мес. формирование собственной осмысленной речи начинается с жеста, поэтому появление указательного жеста - важно. Появляется слово, осмысленное, реакция на слова взрослого, выполнение простых просьб.

Преддошкольный этап - от 1 до 3 лет - период становления активной речи, овладевание. Развитие познавательной деятельности тесно связано с накоплением словаря. Формируется предметный словарь, начинает формироваться глагольный. Ведущую роль играет слух. Важна роль зрительного (важно видеть говорящего, его мимику и жесты) и речедвигательного (он лучше различает те звуки, которые может произнести) центров. До 2 лет речь носит ситуативный характер, в 2 г. понимание речи превосходит произносительные возможности. Ребенок должен выполнять 2 составные инструкции (иди на кухню, принеси коробку).

От 1-1,5 года - 10-15 простых слов по структуре, в основном существительные. В роли предложений выступают отдельные слова. Малыш называет предметы. Вскоре появляются названия действий "бух", "ди" и др. На данном этапе усваиваются следующие звуки: а, о, у, и, м, п, б, к, г, дь, ть, нь, ль, сь.

С 1.8 г. время появления предложения из двух слов. Ребенок произносит слова, состоящие из двух слогов.

2 г. - должна появиться фраза из 2-3 слов, действие + предмет (мама дай, идем туда и т. п., звукоподражания заменяются полноценными словами. мин. 50 - 300 слов.

! Уровень развития фразовой речи, а не богатство словарного запаса определяет, насколько благоприятна речевая ситуация ребенка!

От 2 до 3 года - накапливается словарный запас, усложняется фразовая речь. Примерно 1000 слов, формируются слова-обобщения. Освоение основных звуков родного языка. Ребенок активно усваивает существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, наречия: больше, меньше, короче, скорее, служебные части речи: появляются предлоги - в, на, у, с; союзы - и, то, а, потому что, тогда, когда. Согласует их в предложениях. Больше не путается в личных местоимениях. Появляются звуки с, л, ы, в, р, з. Усваиваются звуки ч, ш, ж, щ, твердый ц.

К 3 годам звуковая сторона речи ребенка усвоена. Важным моментом после 3 лет является возникновение у ребенка потребности задавать вопросы о значение непонятного слова. Часто сам пытается дать объяснение (детское словотворчество). Теперь малыш сам может оценить свое и чужое произношение.

Большое влияние на процесс развития речи оказывают различные неблагоприятные воздействия на центральную нервную систему ребенка во внутриутробном, родовом и послеродовом периодах (инфекции, гипоксия, травмы, интоксикации, токсикоз, эмоциональный стресс матери). Также в первый год жизни неблагоприятно влияют на развитие след. факторы: гиперопека (ограничение в получении сенсорных стимулов, ограничение в моторном движении.

Речь не передается по наследству, она перенимается от взрослых. Поэтому родители должны приложить максимум усилий, чтобы дети слышали правильную, четкую и последовательную речь. С первых дней жизни важно быть включенной мамой в своего малыша, реагировать на его потребности,

важно разговаривать, поясняя каждое свое действие, смотреть глаза в глаза, ребенок должен видеть мимику, артикуляцию матери. Важны живые эмоции, паузы в речи, речь не должны быть монотонной, быстрой. Важно убирать посторонние шумы на фоне, чтобы не мешать ребенку ловить обращения матери.

Не упускайте это ценное время для развития ребенка!

Публикации по теме:

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте» Всем доброго времени суток! В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте» Что такое мелкая моторика? Под выражением «мелкая моторика» физиологами подразумевается движение мелких мышц кистей рук. Но тут очень.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевое развитие детей в раннем возрасте (0–3)»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 15:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речевое развитие детей в раннем возрасте (0–3)»» (включая файлы) размещена пользователем Чуманова Дарья Андреевна (УИ 3474631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД