Елена Колпакова
Родительское собрание «Речевое развитие детей с ОНР в логопедической группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
в логопедической группе для детей с ОНР 6-7 лет
Логопед : Здравствуйте уважаемые родители! Начинается новый учебный год. Мы рады вас видеть на нашем мероприятии. Сегодня я расскажу вам о задачах по развитию речи детей на новый учебный год. (Слайд 1).
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедия. Работа логопеда
- Нарушение речи, ОНР
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
В нашей логопедической группе работают следующие специалисты: воспитатели, педагог-психолог, музыкальный работник, медсестра, инструктор по физической культуре. Работа специалистов тесно взаимосвязана, т. к все мы призваны проводить коррекционные мероприятия с детьми имеющими нарушения речи. Ведущая и направляющая роль отводится логопеду, т. к он отвечает за правильно подобранные коррекционные и развивающие направления.
Слайд 2
Логопед тесно сотрудничает с медсестрой, т. к дети у нас с непростыми анамнезами, частоболеющие, ослабленные и контроль медперсонала необходим постоянно.
Воспитатели – это правая рука логопеда, т. к. они непосредственно выполняют все рекомендации логопеда : обогащают словарь детей, закрепляют лексико-грамматические категории, повторяют пересказы, рассказы по картинам, описательного характера, автоматизируют звуки в речи во всех режимных моментах.
Музыкальный руковолитель – неоценимый помощник логопеда в развитии тонкого слухового восприятия, чувства ритма, движения, тональности, тембра голоса, правильного дыхания, логоритмики. Всё это является мощным двигателем в коррекционном и всестороннем развитии детей.
Педагог-психолог помогает развивать у детей внеречевые процессы, которые необходимы детям в школе: внимание, память, мышление, а также такие психические качества как усидчивость и самостоятельность, дружелюбность, ответственность, целеустремлённость и т. д.
Слайд 3
Какие же задачи по развитию речи детей 6-7 лет с ОНР 3 уровня ставятся на новый учебный год?
1. Исправление звукопроизношения у детей
• Автоматизировать поставленные и за лето подзабывшие звуки
• Ввести их в речь
• Дифференцировать звуки в речи
Слайд 4.
Слайд 5. Работа с семьёй по звукопроизношению
Слайд 6. Игры по звукопроизношению, рекомендуемые родителям для
закрепления с ребёнком.
Слайд 7 Вторая задача – Развитие фонематического слуха.
2. Развитие фонематического слуха
• Различение на слух и в произношении звуки речи.
• Чёткое произношение всех звуков речи.
• выделение на слух звуков речи,
• нахождение их местоположения в словах,
• характеристика каждого звука,
• запоминание букв,
• чтение,
• письмо на слух слогов и слов
Слайд 8. Игры по развитию фонематического восприятия, для родителей.
Слайд 9
3. Развитие связной речи- это следующая задача
• Связная речь не может быть сформирована при бедном и скудном словаре ребёнка. Наша задача продолжать обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, сложными словами, синонимами, антонимами.
• Связная речь предусматривает правильное употребление всех грамматических категорий, правильное согласование всех частей речи, а также использование в речи распространённых и сложных предложений, разной конструкции.
• Имея такой багаж, ребёнок легко овладевает навыком составления разных видов рассказов (монологическая речь, умеет правильно вести диалог, пересказывать авторские тексты.
Слайд 10. Игры по развитию связной речи
Слайд 11
4. Укрепление и сбережение здоровья детей
Важное условие всей коррекционной работы.
• Сохранение здоровья детей начинается с правильного режима дня, правильного сочетания двигательной нагрузки, проветривания помещения, освещения рабочего места и подбора мебели в соответствии с ростовыми показателями, закаливающих мероприятий, соблюдения порядка одевания на прогулку…
• Специальные условия направленные на укрепление здоровья детей это : использование физминуток на занятиях, новых технологий: кинезиологических упражнений, направленных на развитие межполушарных взаимодействий, Су-Джок терапия и массаж шариками и кольцами, гимнастика для глаз, дыхание по методике БОС и др.