Лариса Новикова
Речевое развитие через художественное творчество «Мы рисуем сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире, родители мало читают детям книги, что приводит к плохому развитию речи у детей. Я поставила перед собой цель: заинтересовать детей книгой, ее чтением, через художественное творчество.
Задачи : - создать условия для формирования у детей интереса к книге;
- пробуждать желание к чтению книг;
Публикация «Речевое развитие через художественное творчество „Мы рисуем сказки“» размещена в разделах
- развивать познавательные, творческие способности у детей, через совместное чтение; вести диалог; Выразительно рассказывать;
- Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельность.
Для развития интереса детей к книге я сначала знакомлю с писателем и его произведениями, читаю книгу, а затем предлагаю детям творчески воплотить образ героя или сюжет произведения. (рисунки, аппликации, пластилинография, тестопластика и т. д.)
Если ребенок затрудняется с выбором сюжета, то я предлагаю ему просмотр иллюстраций по данному произведению.
Дети участвуют и в коллективной работе, планирую свою совместную деятельность. Обговаривая этапы работы и технику выполнения. (развитие диалогической речи).
Во время творческой деятельности дети разговаривают между собой, обсуждая главного героя, какой сюжет больше понравился, какие поступки совершали герои и т. д. Тем самым запоминая о прочитанном.
Так же в своей работе я привлекаю родителей: даю рекомендации по домашнему чтению. Родители совместно с детьми создают индивидуальные, авторские произведения " Книжки - малышки". Тем самым развивая воображение, мышление, фантазию, память и речь ребенка.
Хочется отметить, что художественная литература и изобразительная деятельность совместно обладают огромными возможностями в воспитании и развитии психических процессов у детей, не только в дошкольном, но и школьном возрасте. (связная речь, внимание, память, мелкая моторика рук и многое другое)
Эти образовательные области объединяют разные психические процессы в целостный педагогический опыт формирования у детей представлений об окружающем мире, культуре, традициях.