Ольга Бадашова
Речевая карта старшего дошкольника по альбому Иншаковой
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая карта.
Ф. И. …. дата рождения ….
Домашний адрес … Откуда поступил ребёнок ….….
Родители (Ф. И. О. место работы) мать… отец…
Анамнез: (от какой беременности по счёту, как протекала беременность, когда закричал; как протекало физическое развитие: стал держать головку, сидеть, вставать, ходить) …
Раннее речевое развитие (вовремя ли появилось гуление, лепет, первые слова, речь фразой) …
Не прерывалось ли речевое развитие (если да, то по какой причине? …
Как быстро наращивался словарный запас? …
Слух …. зрение…. интеллект ….
Публикация «Речевая карта старшего дошкольника по альбому Иншаковой» размещена в разделах
Общее звучание речи темп … голос ….
Дыхание…. разборчивость ….
Обследование артикуляционного аппарата. Подвижность …. прикус ….
Строение нёба …. зубов …
Язык (верно ли находит разные положения) ….
Состояние подъязычной уздечки … губы и их подвижность …
Состояние общей моторики (координирование движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать) ….
…
Обследование словаря.
Предметы
1. обобщения: обувь …. Овощи …. …. Фрукты …. одежда ….…. Мебель …. посуда ….
Дикие животные …. Игрушки …. Транспорт …. … птицы … рыбы …
Дом. Животные …. ягоды … головные уборы ….
2. части предмета: чайник: донышко … носик … ручка … крышка …
стул: сиденье … спинка …. ножки …
3. геометрические фигуры ….
Признаки (прилагательные).
1. антонимы: чёрный … кислый … мягкий … большой …
высокий …. широкий …. Толстый …. короткий …
2. цвета : основные …. оттеночные …
3. образование прил. от сущ. Ручка из пластмассы … сумка из кожи ….
матрёшка из дерева …. стакан из стекла …
сок из яблок …. шуба из меха …
4. образование притяжательных прил. (чей хвост) заячий ….….… лисий …. волчий…. …
Действия (глаголы).
1. что делает: повар …. …. врачь….…. Учительница …. почтальон …
2. кто как голос подаё т: кошка … собака … гусь …
утка …. петух … мышь ….
Корова …. лягушка … свинья …
Обследование грамматического строя речи.
1. словоизменение по падежам И. п. … Р. п. … Д. п. … В. п. … Т. п. … П. п. …
2. Изменение прилагательных по родам. Желтая красная синяя
ж. р. майка роза сумка
м. р. мяч флаг автобус
ср. р. яблоко кресло полотенце
3. Изменение существительных по числам.
Ж. р. кошка – кошки кровать - … лампа - …
М. р. вагон - … стол - …. Гриб - ….
Ср. р. гнездо - …. письмо - … яйцо - ….
4. согласование существительных с числительными. (1,2,3,7).
Тетрадь (1. 2. 3. 7); карандаш (1 2 3 7); яблоко (1 2 3 7).
5. Понимание обращё нной речи:
• Выполнение инструкции из одного задания ….
• Выполнение инструкции из двух заданий. ….
6. Понимание предлогов: в, на, за, к, под, перед
7. Понимание предложений с причинно-следственной связью. ….
8. Словообразование
• Образование глаголов с противоположным значением
Завязывать – развязывать, приклеивать -, включать -, задвинуть - …., притащить - …
• Скажи ласково : ключ -, пуговица -, звезда - …
Звукопроизношение.
Ц С СЬ З ЗЬ Ш Ж Щ Ч Л ЛЬ Р РЬ
Фонематический слух.
с-з с-ш ш-ж щ-ц щ-сь ц-с ц-ть ч-с ч-ть ч-ц ч-ш л-р п-б т-д к-г к-х
Анализ звукового состава.
1. Выделение первого звука в слове:
облако, игла, аист, удочка, танк, коза, санки, мышь …
2. Выделение последнего звука в слове:
пила, кольцо, кенгуру, очки, кот, жук, автобус, дом…
Слоговая структура ….
…
Логопедическое заключение. ….
…
Результаты логопедической работы. …
…