Папки-передвижки

Речевая карта обследования неговорящего ребенка

Светлана Тутова
Речевая карта обследования неговорящего ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая карта обследования

неговорящего ребенка

1. Фамилия, имя ребёнка___

2. Дата рождения, возраст ___

3. Национальность (двуязычие) ___ _

4. Домашний адрес ___

5. Откуда поступил ___

6. Дата поступления в логопедическую группу ___

7. Заключение ПМПК от ___

___

___

8. Психоневрологический статус ___

___

9. Состояние слуха ___

10. Состояние зрения ___

11. Дата заполнения речевой карты ___

Логопед ___

Публикация «Речевая карта обследования неговорящего ребенка» размещена в разделах

I. Изучение невербальных компонентов коммуникации

Установление контакта с ребёнком (продуктивен, малопродуктивен) ___

Проявление двигательного и речевого негативизма ___

Проявление способности к подражанию:

- «Делай, как я» (указ., отриц. жест и др.) ___

- «Полетай как птичка», «Попрыгай как зайчик», «Потопай как мишка» ___

Проявление фиксации взгляда ребёнка (глаза говорящего, органы артикуляции, картинка) ___

___

II. Изучение слухового восприятия

Наличие реакции на голос (громко позвать ребёнка за его спиной Э-Э-ЭЙ или ААА) ___ Различение на слух звучаний 2-3 музыкальных инструментов ___

Определение количества неречевых звуков ___

Различение и воспроизведение на слух 2-сложного ритма ___

Определение направления неречевого звука ___

Различение на слух звукоподражаний ___

III. Изучение моторного развития

1. Состояние общей моторики:

(походка — уверенная, неуверенная, с развалкой; хождение на носочках по прямой линий; прыжки на одной, двух ногах)

точность движений ___

переключение ___

координация ___

2. Состояние тонкой моторики:

( пробы: повторить последовательно позы «кулачок», «крыша», «лодочка», «коза», «кружок», «очки»; чередование по две позы: «кулак/ладонь», «кулак/коза», «ладони/лодочка», «очки/кулак; выполнение шнуровки)

точность движений ___

переключение ___

темп ___

3. Состояние мимической мускулатуры:

Лицо (осмысленное, наличие мимики, безучастное, асимметричное, носогубная складка) ___

___

Возможность выполнения мимических движений по подражанию ( пробы: поднять брови вверх («удивиться»,

нахмурить брови («рассердиться», прищурить глаза, надуть щёки («толстячок») ___

___

(проявляет негативизм; зрительно воспринимает, пытается повторить, но безуспешно; пытается повторить, но позу

не удерживает; выполняет движения самостоятельно)

IV. Обследование артикуляционного аппарата

1. Строение артикуляционного аппарата:

губы ___ мышечный тонус губ ___

зубы ___

прикус ___

язык (форма; положение, мышечный тонус в покое, состояние подъязычной связки) ___

___

___

твёрдое нёбо ___

мягкое нёбо ___

2. Состояние моторики артикуляционного аппарата:

губы ___

нижняя челюсть ___

язык ___

мягкое нёбо ___

V. Изучение импрессивной речи:

1. Состояние номинативного словаря

Соотнесение собственного имени с личностью

(знает своё имя, отзывается на него)

___

Соотнесение предметов с их названием

- покажи, где кукла, мяч, часы, книга, стол

___

- покажи части тела (руку, нос, колено, локоть, лоб, пальцы, шею)

___

- покажи части предметов (дома, машины, самолета, куклы, часов)

___

- покажи животных (кошку, собаку, зайца, волка, лису, лошадь, козу)

___

Соотнесение предметов с их назначением (предметы, картинки)

- покажи: чем ты играешь, чем чистишь зубы, что ешь, т. д.

___

Понимание слов обобщающего характера

- покажи (возьми, дай) посуду (одежду, др.)

___

2. Состояние предикативного словаря

(сюжетные картинки, на которых один объект совершает различные действия)

- покажи, где девочка идет (стоит, бежит, ест, спит, играет, умывается)

___

(сюжетные картинки, на которых разные объекты совершают различные действия)

- покажи, кто умывается (стоит, бежит, т. д.)

___

3. Состояние атрибутивного словаря

Понимание названий признаков предметов

- покажи где большой стол? где маленький? (толстая/тонкая палка, длинная/короткая лента, высокий/низкий дом) ___

- покажи какой кубик больше? какой кубик меньше? (карандаш длиннее/короче, пирамидка выше/ниже) ___

- покажи где красный (желтый, синий) мячик?___

___

4. Состояние грамматического строя речи:

Понимание форм единственного и множественного числа имени существительного

- где кукла? где куклы? (пирамидка/пирамидки, машина/машины, книга/книги)

___

Понимание значений предлогов, отражающих пространственные взаимоотношения

- положи игрушку в коробку (на коробку, за коробку, под коробку, перед коробкой)

___

Понимание существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

- покажи, где стол? где столик? (книга / книжечка, кукла/куколка, коробка/коробочка) ___

Понимание предложно-падежной конструкции (2-сложная инструкция)

- возьми мишку и посади его на стул; подойди к столу и возьми карандаш; возьми кубики со стола и отнеси их в коробку

___

Понимание содержания текста, рассказанного по серии сюжетных картинок

___

VI. Изучение экспрессивной речи

1. Общее звучание речи

Дыхание (объем, продолжительность выдоха, плавность) ___

___

Голос (громкий, тихий, хриплый, затухающий, фальцет, носовой оттенок) ___

___

Темп (брадилалия, тахилалия, умеренный) ___

Разборчивость (указать причину) ___

2. Состояние речевой деятельности

Звуковые безусловно-рефлекторные реакции (кряхтение, причмокивание, повизгивание, хныканье,

радостные возгласы, смех, плач, крик) ___

___

Возможности произнесения слов (лепет, звукоподражания, аморфные слова, отдельные слова, сохранность слоговой структуры)___ ___

Возможности произнесения фраз ( характер произнесения: сопряжённый, отражённый, произвольный; структура фразы, наличие аграмматизмов) ___

___

Возможности произнесения и дифференцирования отдельных звуков

(звукопроизношение)

а о у ы и э я ю е ё

м мь н нь п пь б бь в вь ф фь т ть д дь к кь

г гь х хь с сь з зь ц ш ж ч щ л ль р рь й

(дифференциация звуков)

а

о о

у и

ы а

э м

мь м

н н

нь п

пь б

бь п

б пь

бь в

вь ф

фь в

ф

д

дь т

ть т

д ть

дь к

кь г

гь х

хь т

к д

г с

сь з

зь с

з сь

зь л

ль ль

й

VII. Исследование неречевых психических функций

1. Мышление:

Владение доской Сегена ___

Складывание пирамидки ___

Классификация ___

Выделение 4-лишнего ___

2. Счё т:

Прямой механический счё т: ___

Соотнесение числа с количеством предметов («дай 2 карандаша, 3 кубика, 5 картинок»)___

___

Называние цифр ___

3. Оптико-пространственный гнозис:

Различение понятий верх/низ, справа/слева, впереди/сзади ___

___

4. Оптико-пространственный праксис:

Складывание разрезных картинок из 2 - З - 4-х частей ___

___

Складывание фигур из палочек по образцу (3-6 палочек)___

___

Логопедическое заключение: ___

___

___

___

___

___

___

Публикации по теме:

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Напольная игра «Речевая карусель»Напольная игра «Речевая карусель» Цель: совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете, используя технологию ТРИЗ. Упражнять в умении правильно строить.

Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: - Формирование духовно-нравственного отношения.

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.

Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ» Особенности и развитие восприятия у ребенка с ОВЗ Действие и восприятие – те проводники, благодаря которым ребенок познает все, что его.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Учебный центр «Речевая полянка»Учебный центр «Речевая полянка» Учебный центр кабинета мы назвали «Речевая полянка». Это не просто украшение кабинета, а учебный материал, помогающий в проведении занятий.

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая карта обследования неговорящего ребенка
Опубликовано: 7 октября 2022 в 16:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая карта обследования неговорящего ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД