Татьяна Кунавина
Речевая игра — это средство развития связной речи
В дошкольном возрасте - игра является ведущим видом деятельности ребенка, эффективным методом одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.
Речевые игры являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы. Игры активизируют и обогащают словарный запас, улучшают фонематический слух у детей.
Публикация «Речевая игра — это средство развития связной речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
В нашей группе речевым играм отводится очень большая роль. Эти игры проводятся в течение всего дня: до завтрака, перед занятиями, как физ. минутка во время занятий, на прогулках.
Дети любят играть, особенно когда в группе появляется новая настольная игра. Играя, ребенок активно стремится что – то узнать, ищет, проявляет усилие и находит, обогащается его духовный мир. А это все содействует умственному и общему развитию. У детей развивается слух, артикуляция, улучшается произношение, повышается способность к произвольному вниманию, это помогает быстрому и прочному запоминанию. В заключение хочу сказать, что для детей в нашей группе создано множество настольных игр, для их гармоничного развития.
Играя, ребёнок накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык. Сейчас мы знакомимся с новой игрой, которая называется «Какой сок».
Цель: Формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным - в роде, числе, падеже.
В комплект игры входят карточки, на которых изображены ягоды, фрукты и овощи. Название сока можно определить по картинке на карточке.
1 вариант.
Ход игры:
Картинки с изображением фруктов, ягод и овощей раскладываются на столе. В середине стола лежит карточка, на которой изображён стакан с соком. Игроки по очереди берут по одной карточке, называют фрукт, ягоду или овощ, а затем называют сок. Например: малина, «сок из малины – малиновый сок или морковка, сок из моркови - морковный сок» и т. д. Если задание выполнено правильно, то игрок забирает карточку себе и передает ход следующему игроку. Если же ребенок не смог вспомнить фрукт, овощ или ягоду или картинка названа не правильно, или игрок не смог преобразовать существительное в прилагательное, то карточка передается следующему игроку и у него появляется шанс заработать дополнительный балл. Если никто из игроков не смог справится с заданием, то правильный ответ дает воспитатель. Игра считается законченной, когда все карточки разберут игроки. Ребёнок, у которого наибольшее количество карточек-баллов, считается победителем. Количество игроков может быть от двух и более. Но следует помнить, что длительное ожидание своего хода утомляет детей, и они теряют интерес к игре, поэтому количество детей не должно превышать более пяти.
2 вариант игры: Ребёнок берёт карточку и называет из чего сделан сок, если это фрукт называет сок фруктовый, если ягода сок ягодный, если это овощ называет - сок овощной. В этой игре дети закрепляют ягоды, овощи и фрукты.