Влада
Сценарий родительского собрания в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
родительского собрания в старшей группе
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения: музыкальный зал
Продолжительность: 8 минут
Тема: «Как развивать речь ребенка?»
Возрастная группа : старшая
Темочки:
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей старшей группы в домашних условиях посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса
Задачи:
1. Систематизировать знания родителей о развитии речи у старших дошкольников : познакомить с понятием «речь», познакомить с советами для развития речи у детей
2. Вовлечение родителей в создание игры «Гусеница» и поддержание их образовательной инициативы в организации совместной деятельности в условиях семейного воспитания;
3. Обеспечить единство подходов в формировании речевого развития детей, между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер-класс
Место проведения: музыкальный зал
Участники: родители, воспитатели
Подготовка воспитателя к родительскому собранию :
Написания сценария
Подготовка к мастер-классу
Создание презентации
Создание буклета и памятки
Протокол
Создание групповых и индивидуальных пригласительных
Содержание родительского собрания :
Этапы проведения Деятельность воспитателя Деятельность родителей
Организационное начало
обращение к родителям
сообщение темы родительского собрания
выслушивание формата и темы родительского собрания Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада!
Свое общение мне хотелось бы начать с цитаты великого педагога Я. А. Коменского «Ребенка следует обучить трем важнейшим вещам: научить дитя правильно понимать, правильно делать и правильно высказываться».
- Как вы относитесь к этом словам Дарья Романовна? Согласны ли вы с ними?
Спасибо, за ваш ответ, действительно очень важно научить ребенка понимать, делать и высказываться. Так же нужно создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.
Я думаю вы догадались, что тема нашего собрания : «Как развивать речь ребенка?»
Формат проведения родительского собрания : мастер-класс.
Вашему вниманию на экране план того, о чем мы с вами будем говорить:
1. Понятие «Речь»
2. Анализ результатов анкетирования
3. Советы, как развивать речь ребенка
4. Мастер-класс «Гусеница»
Предлагаю начать Приветствуют друг друга
Родители слушают тему родительского собрания
Родители слушают формат и план родительского собрания
Основной этап
разбор понятия
вопросы к родителям
просмотр анализ анкетирования
знакомство родителей с занятиями, которые проводились с детьми
знакомство с советами здорового образа жизни
выбор советов, которые родители уже применяют
просмотр образца пособия
просмотр оборудования
практические действия родителей В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи.
Дарья Романовна, как вы думаете, что означает понятие «Речь»? Верно, я свами полностью согласна
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
Как вы думаете, Юлия Васильевна, почему же так важно развивать речь ребенка?
Спасибо за ваш ответ. Я с вами полностью согласна. Известно, что правильная и красивая речь способствует успешному общению, обучению и развитию ребенка.
Грамотная, верная речь дарит чувство уверенности в себе и позволяет находить общий язык с окружающими. Дети, которые красиво говорят, положительно выделяются на фоне сверстников.
В рамках подготовки к родительскому собранию мы провели анкетирование. Прошу внимание на экран:
На первый вопрос: «Какую оценку Вы даете уровню развитию речи своего ребенка?»
83% ответили, что «Соответствует возрасту»;
12 % ответили, что «Частично соответствует возрасту»;
5 % «Не соответствует возрасту»;
На второй вопрос: «Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребёнка?»
7% ответили «Родители»
4% ответили, что «Детский сад»
89% ответили, «совместная деятельность родителей и работников детского сада»
На следующий вопрос «Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к речевым играм, чтению книг?»
47% ответили, что «да, часто»
38% ответили «Иногда»
15% ответили «Не проявляет»
В целом, по результатам анкеты можно сделать следующие выводы, что многие родители знают значение и пользу развития речи у ребенка; также не все родители имеют представления как правильно формировать интерес к развитию речиу ребенка. Нужно обогащать знания родителей в области развития речи: разучивать скороговорки, стихи, и тд. Потому что, Словарь и грамматический строй отражают зрелость познавательных процессов и степень сформированности различных видов деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др
И мы в нашей группе в уделяем большое внимание развитию речи детей. В группе проводится много различных занятий- мы составляем рассказы по картинкам, читаем детскую литературу, беседуем с детьми, учим стихотворения на изусть.
Так же с детьми проводилась дидактическая игра «Доскажи слово», Эта речевая игра помогает ребенку
чувствовать рифму,развивать речь,запоминать новые словоформы,образные выражения,развивать воображение, речевое внимание, накапливают лексикон, улучшают чувство юмора.
Обратите внимание на экран, на нем вы можете увидеть советы речевого развития детей:
- разговаривайте с ребенком, при этом обращая внимание на свою речь
-чаще читайте ребенку
-уделяйте большое внимание развитию связной речи
- учите с детьми стихотворения наизусть
- улучшайте звукопроизношения (скороговорки, чистоговорки)
- беседуйте о прочитанном
-Юлия Васильевна, Ольга Александровна, какие советы из этого списка вы уже используете?
Спасибо за ваш ответ, очень хорошо, что вы используете со своим ребенком советы, но не забывайте про остальные советы, обязательно используйте их создавайте такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах. и ваш ребенок будет еще лучше себя чувствовать.
Уважаемые родители, напоминаю, что форма родительского собрания мастер-класс, поэтому я предлагаю вам сделать пособие для дидактической игры «Гусеница».
Посмотрите, пожалуйста на образец. Данная игра поможет вам в домашних условиях развить фонемотический слух вашего ребенка.
Задача ребенка определить место звука в слове, вначале, середине или конце
Обратите внимание у вас у каждого на столах лежит оборудование, давайте его рассмотрим:
Для выполнения работы вам понадобится: картон, ножницы, клей,карандаш, иллюстрации букв и предметные картинки. салфетки, клеенка. Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас все было на местах.
Давайте приступим к изготовлению пособия.
-Обратите внимание заготовки головы гусеницы уже готовы.
-Нам с вами осталось сделать тело нашей гусеницы.
- Для этого мы берем шаблон круга, обводим его простым карандашом и вырезаем.
-Нам с вами понадобится 3 круга одинакового размера.
-Затем склеиваем все детали между собой.
-Нам с вами осталось наклеить букву.
- Клеить её мы будем чуть ниже рта нашей гусеницы.
Наша гусеница готова.
Давай разберемся как вы можете использовать это пособие дома с детьми.
Вы можете поиграть с этим пособием дома. предлагаете ребенку звук, в нашем случае звук «р» и предлагаете предметные картинки. Он должен определить где находится звук в слове. Например, звук «р» в слове «рука» находится в начале, соответственно мы поместим картинку в первый круг.
Играя в эту игру у ребенка совершенствуется навык выделять первые гласные и согласные звуки в словах.
Уважаемые родители, вам было интересно? Я думаю вашим детям тоже будет очень интересно.
Родители слушают воспитателя
Родителям читают понятие
Родители отвечают на вопросы
Родители слушают результаты
анкетирования
Родителей знакомят с занятиями, которые проводились с детьми
Родителей знакомят с правилами здорового образа жизни детей
Родители выбирают советы, которые уже соблюдают
Родители рассматривают образец пособия
Рассматривают оборудование
Родители изготовляют пособие
Заключительный этап
принятие решения родительского собрания Подводя итоги нашего собрания, я предлагаю принять решение родительского собрания, обратите внимание на экран.
1) Совместными усилиями детского сада и семьи способствовать развитию речи детей
2)Необходимо проводить работу с ребенком дома, направленную на формирование фонематического слуха.
3)Использовать информацию, полученную на родительском собрании для развития речи детей.
Уважаемые родители вы согласны с решением родительского собрания (Личные обращения)
А в заключение хотелось бы процитировать известного французского писателя и педагога Жозефа Жубера, который говорил: «Детям нужны не поучения, а примеры!». Поэтому родитель всегда должен помнить, что лучшее учение – это пример, а правильная грамотная речь - результат общения взрослого с ребенком.
Спасибо, что уделили внимание. Наше собрание подошло, спасибо за внимание.
Принятие решения родительского собрания
Прощаются с воспитателем
СЦЕНАРИЙ
родительского собрания в подготовительной группе
Дата проведения: четверг
Время проведения: 18:00
Место проведения: музыкальный зал
Продолжительность: 45 минут
Тема: «Как подготовить ребенка к школе?»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей о подготовке к школе у детей подготовительной группы, посредством родительского собрания в форме мастер-класса
Задачи:
1. Систематизировать знания родителей о подготовке к школе детей подготовительной группы : познакомить с понятием «Подготовка к школе», познакомить с рекомендациями по подготовке к школе детей
2. Вовлечение родителей в создание пособия «Собери рюкзак» и поддержание их образовательной инициативы в организации совместной деятельности в условиях семейного воспитания;
3. Обеспечить единство подходов в формировании здорового образа жизни детей, между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер-класс
Место проведения: музыкальный зал
Участники: родители, воспитатели
Подготовка воспитателя к родительскому собранию :
Написания сценария
Подготовка к мастер-классу
Создание презентации
Создание буклета и памятки
Протокол
Создание групповых и индивидуальных пригласительных
Содержание родительского собрания :
Этапы проведения Деятельность воспитателя Деятельность родителей
Организационное начало
обращение к родителям
сообщение темы родительского собрания
выслушивание формата и темы родительского собрания Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада!
Свое общение мне хотелось бы начать с цитаты педагога Гарри Вонга «Самый важный день в обучении человека - это первый день в школе, а не выпускной»
- Как вы относитесь к этом словам Дарья Романовна? Согласны ли вы с ними?
Спасибо, за ваш ответ. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельностья. Поэтому очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.
Я думаю вы догадались, что тема нашего собрания : «Как подготовить ребенка к школе?»
Формат проведения родительского собрания : мастер-класс.
Вашему вниманию на экране план того, о чем мы с вами будем говорить:
1. Понятие «Подготовка к школе»
2. Анализ результатов анкетирования
3. Советы, как подготовить ребенка к школе
4. Мастер-класс «собери рюкзак»
Предлагаю начать
Приветствуют друг друга
Родители слушают тему родительского собрания
Родители слушают формат и план родительского собрания
Основной этап
разбор понятия
вопросы к родителям
просмотр анализ анкетирования
знакомство родителей с занятиями, которые проводились с детьми
знакомство с правилами здорового образа жизни
выбор трех правил
просмотр образца пособия
просмотр оборудования
практические действия родителей
Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Сегодня мы с Вами собрались, для того, чтобы поговорить о подготовке детей к школе.
- Дарья Романовна, как вы думаете, что означает понятие «Подготовка к школе»? Верно, я свами полностью согласна
Подготовка к школе - это комплекс мероприятий, направленных на формирование готовности ребенка
к обучению в школе.
-А как вы считаете, Ольга Александровна, что означает понятие «Готовность к школе»?Верно, я с вами согласна
Готовность к школе - это степень сформированности определенных качеств ребенка для успешного
обучения в школе.
- Как вы думаете, Юлия Васильевна, почему же так важно подготавливать ребенка к школе?
Спасибо за ответ. Да, я с вами полностью согласна. Благодаря основательной подготовке к школе, ребенок будет чувствовать себя более уверенно в незнакомой обстановке и гораздо легче воспринимать новую информацию. Именно в момент подготовки закладывается мотивация к обучению, желание познавать мир, а также умение выстраивать коммуникации. Так же для того чтобы у будущего первоклассника выработалась дисциплинированность и усидчивость, крайне важно основательно заниматься подготовкой к школе. В этот момент, ребенок осознает, что определенное количество времени должен уделять занятиям, а не только подвижным играм.
В рамках подготовки к родительскому собранию мы провели анкетирование. Прошу внимание на экран:
На первый вопрос: «Часто ваш ребенок заявляет о своем желании идти в школу?»
63% ответили, «Да»
22% ответили, «Редко»;
15% ответили, «нет»
На второй вопрос: «Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?»
47% ответили «Да»
29% ответили, «Затрудняюсь ответить»
24% ответили, «Нет»
На следующий вопрос «Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое» положение, чем возможность больше узнать и многому научиться»?
80% ответили, что «да»
10% ответили «Нет»
10% «Затрудняюсь ответить»
В целом, по результатам анкеты можно сделать следующие выводы, для родителей подготовительной группы тема подготовки ребенка к школе является актуальной, но они не до конца понимают, что подразумевает под собой готовность к школе и, соответственно, свою роль и ответственность в процессе подготовки своих детей к этой важной ступени. Из ответов мы видим, что все родители стараются готовить ребёнка к школе посильными возможностями. Это говорит о том, что каждый хочет привить необходимые качества, развить важные психические процессы.
И мы в нашей группе в уделяем большое внимание здоровому образу жизни детей. В группе имеется много раличныз развивающих пособий: по математическому развитию, развитию речи, так же проводятся тематические занятия.
Так же с детьми проводилась игра «правила движения», во время которой закрепляли знания детей об условных разрешающих и запрещающих знаках, использование правил, о направлениях «прямо», «налево», «прямо».
Обратите внимание на экран, на нем вы можете увидеть рекомендации по подготовке ребенка к школе:
-Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).
- С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.).
-не пугайте ребенка школой
-Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка.
- формируйте у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.
- соблюдайте режим дня, это поможет проще адаптироваться
-Юлия Васильевна, Ольга Александровна, какие рекомендации из этого списка вы уже используете?
Спасибо за ваш ответ, очень хорошо, что вы используете со своим ребенком рекомендации, это поможет вашему ребенку в дальнейшем проще адаптироваться к школе. Но не забывайте про остальные рекомендации, обязательно соблюдайте их, и тогда ваш ребенок будет готов к школе.
Уважаемые родители, напоминаю, что форма родительского собрания мастер-класс, поэтому я предлагаю вам сделать пособие для дидактическое игры: «Собери рюкзак»
Посмотрите, пожалуйста на образец. Данная игра поможет сформировать у ребенка знания о школе. Не все дети знают что нужно брать с собой в школу, чтобы не брать лишнего, предлагаю нам с вами сделать игру
Обратите внимание у вас у каждого на столах лежит оборудование, давайте его рассмотрим:
Для выполнения работы вам понадобится: картон, ножницы, клей, предметные картинки.
салфетки и клеенка.
Давайте приступим к изготовлению пособия.
-Чтобы сделать портфель, нам надо взять картон,сделаем сгиб в поперечном направлении, отступив треть от края.
-Верхнюю часть загнем вниз. Развернем красный лист бумаги и выполним сгибы по краям.
-Части сгибов в верхней части вырежем ножницами.
-На оставшиеся боковые сгибы требуется нанести клей.
-Загнем нижнюю часть.
-Мы сформировали основу портфеля.
-Дома с ребенком вы можете оформить кармашки и замочки.
Давай разберемся как вы можете использовать это пособие дома с детьми.
Вы можете предложите детям, глядя на картинки, отгадать загадки и назвать названия школьных принадлежностей. Ребенок отгадывает загадки и кладет в портфель предметы.
Во время игры можно задать ребенку следующие вопросы: как ты думаешь без чего не обойтись в школе? Нужна ли в школе нам машинка? А ручки? Тетради? Скакалка?
Вы можете поиграть с этим пособием дома. Играя в эту игру вы будете систематизировать знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе;
Уважаемые родители, вам было интересно? Я думаю вашим детям тоже будет очень интересно.
https://at-last.ru/cat3/143-kak-sdelat-shkolnyy-portfel-iz-bumagi.html?
Обязательно дома с ребенком поиграйте в эту игру. Родители слушают воспитателя
Родителям читают понятие
Родители отвечают на вопросы
Родители слушают результаты
анкетирования
Родителей знакомят с занятиями, которые проводились с детьми
Родителей знакомят с правилами здорового образа жизни детей
Родители выбирают правила, которые уже соблюдают
Родители рассматривают образец пособия
Рассматривают оборудование
Родители изготовляют пособие
Заключительный этап
принятие решения родительского собрания Уважаемые родители, подводя итоги нашего собрания, я предлагаю принять решение родительского собрания : обратите внимание на экран
1. Совместными усилиями детского сада и семьи развивать у ребенка желание учиться и ходить в школу
2. Принять во внимание все советы и рекомендации воспитателя из презентации и памятки, а также при необходимости обращаться за помощью.
3. Применять пособие для формирования школьных принадлежностей
1)Необходимо помочь сформировать у ребенка знания о школе с помощью игры «Собери рюкзак»
Уважаемые родители вы согласны с решением родительского собрания (Личные обращения)
Наше собрание хотелось бы закончить высказыванием французского писателя Анри Барбюса «Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее»
Спасибо, до свидания! Принимают решение родительского собрания
Прощаются с воспитателем