МААМ-картинки

Речь педагога как образец для подражания воспитанников

Наталья Коренева
Речь педагога как образец для подражания воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Речь педагога, как образец для подражания воспитанников

«Культура речи – это владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т. д., а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи»

Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, которая свидетельствует

Публикация «Речь педагога как образец для подражания воспитанников» размещена в разделах

об его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи воспитателя ДОУ.

Чем выразительнее, точнее и красочнее язык, чем яснее выражается мысль, тем эффективнее воздается на ребенка, на его собственную речь, тем больше возможности достучаться до ума и сердца ребенка. А это настоящее искусство. Овладеть правильной и красивой речью может любой педагог, стремящийся к этому.

Простейшая формула

культуры речи:

- Думай, кому говоришь;

- Что говоришь;

- Где говоришь;

- Зачем говоришь;

- Какие из этого будут последствия.

Компоненты профессиональной

речи педагога

Голос– важнейший элемент техники речи.

Для педагога он является основным

средством труда.

К голосу предъявляется ряд

требований:

- голос не должен вызывать неприятных ощущений. Важно, чтобы голос воспитателя

не звучал без нужды – это утомляет и

взрослого и детей.

- педагог должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения, голосом надо уметь владеть (характерная ошибка многих педагогов –

стараться перекричать общий говор детей);

- педагогу необходимо уметь управлять своим голосом в общении с другими людьми,

говорить не для себя, а для слушателей;

- с помощью голоса педагог должен уметь

внушить детям определенные требования и добиться их выполнения.

Выразительность – еще один элемент профессиональности речи педагога. Для устной речи очень важным является

правильное использование интонационных средств выразительности: логического ударения, пауз, мелодичности речи, темпа. Интонация делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, закончено.

Требования к качеству речи педагога ДОУ

Правильность - соответствие речи языковым нормам (нормы образования и изменения слов).

Точность - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе,обращать особое внимание на смысловую сторону речи, т. к. это способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

Логичность - выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Воспитатель в общении с детьми учитывает, что в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

Чистота - отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание, воспитатель заботится о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

Выразительность - особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Владеющий различными средствами выразительности речи воспитатель (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др., способствует формированию произвольности выразительности речи ребенка.

Богатство - умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Богатый лексикон воспитателя способствует расширению словарного запаса ребенка.

Уместность - употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.

Самые распространённые ошибки

в речи воспитателя :

1. Употребление слов-паразитов:Часто употребляемые слова – паразиты:

«Как бы», «по ходу», «блин», «типа», «это»,

«это самое», «вот», «ну вот», «ну», «ну ваще», «короче», «то есть», «практически»,

«по-любому», «жесть», «вобщем», «пипец»,

«да не вопрос» «без проблем».

2. Частое употребление слов с уменьши-

тельно-ласкательными суффиксами:

Машенька, вымой ручки. Катенька, убери чашечку со стола.

1. 3. Неточное называние предметов,

которые окружают ребенка и

которыми он пользуется.

Необходимо не говорить безликое «штаны»,

а называть конкретно: «брюки», «шорты», «джинсы».

1. 4. Использование в речи грубых просто-речий и жаргонных слов, которые противопоставляются литературному языку: дрыхнуть, клёво, отпад, тачка, бабки, прикол, хохма, а также слов-сокращений:

телик, видик, комп.

5. Нелитературное произношение слов:

хочут –хотят, пошлите – пойдёмте,

ляжь – ляг, сижа – сидя, езжай – поезжай,

заплотит – заплатит, ложить – класть.

Русские пословицы и поговорки, которые воспитатель может применить для

оживления своей речи и во время разговора

с детьми, и в детских играх, и на прогулке.

Ласка и шутка:

Ножкой об ножку постукивает, сапог о сапог пощелкивает.

Сядем рядком да потолкуем ладком.

Правая ножка, левая ножка — поднимайся понемножку.

Сказал бы я еще сказку, да дома позабыл.

Саночки-самокаточки: садись да катись.

Поучение или наставление:

За правое дело стой смело.

Поспешишь — людей насмешишь.

На скору ручку — комком да в кучку.

Умел потерять, умей и найти.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Порицание:

Много шуму — мало толку.

Пыль столбом, дым коромыслом —

не то от пляски, не то от таски.

Весь дом вверх дном.

Кто весел, а кто и нос повесил.

У всякого Федорки свои отговорки.

Наш пострел везде поспел.

Пословицы и поговорки,

относящиеся к еде и сну:

Пели, пели, да есть захотели.

Ешь больше, богатырем будешь.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

Остатки сладки.

Милая подружка — подушка.

Одним ухом спит, другим слышит.

Спали, почивали, весело ль вставали?

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Досуг «Пиратская вечеринка» в старшей группе к Международному Дню подражания пиратамДосуг «Пиратская вечеринка» в старшей группе к Международному Дню подражания пиратам Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение. Задачи: Развивать двигательную активность детей; Доставлять детям радость.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

Примерный образец рецензии на интегрированное занятие музыкального руководителя Рецензия на интегрированное занятие музыкального руководителя. Тема: Классическая музыка в детском саду. «Детский альбом П. И. Чайковского».

Образец справки о проведении тематической проверки по обучению рассказыванию Аннотация: статья адресована руководителям и педагогам ДОО компенсирующего и комбинированного видов. Ключевые слова: тематическая проверка,.

Примерный образец рецензии на занятие воспитателя Рецензия на интегрированное занятие. Тема: «Мир музыки П. И. Чайковского», знакомство с творчеством композитора. Дата: 26.04.2016. Направленность:.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Эссе «Речь воспитателя-образец в становлении в речи ребенка» "Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им". Г. Гегель. Когда наступает пора определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речь педагога как образец для подражания воспитанников
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речь педагога как образец для подражания воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коренева (УИ 1370166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД