Марина Барышникова
Конспект занятия «Речь и речевое общение детей 3–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий активизирующего общения
Кузовок с картинками.
Цели и задачи: Закрепить умение правильно произносить свистящие звуки (с, (з, (ц). Слышать их в словах и фразах. Выделять при произношении слов. Произносить фразу в разном темпе, с разной силой голоса.
Материал. Кузовок накрытый салфеткой. Открытки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки (с, (з, (ц) (по 2- 3 шт.). Игрушки: грузовик, самосвал, курица.
Ход занятия: Дети обнаруживают в прихожей кузовок, накрытый салфеткой. Воспитатель приглашает детей сесть на за ренее приготовленные стулья (полукругом).
Публикация «Конспект занятия „Речь и речевое общение детей 3–7 лет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В: - Что у нас сегодня лежит в кузовке (Воспитатель произносит звукис, (з)
-Наш кузовок со звуками хочет с вами поиграть. Как услышите звук (з) хлопните в ладоши. А услышите другой звук- спрячьте руки за спину. Приготовились: с-с-с, з-з-з, с-с-с, с-с-с, з-з-з, с, з, з. (Сначала выделенное произнесение, потом нормативное.)
В:- В кузовке спрятались слова с тими звуками. Звуки живут в названиях картинок. Посмотрите, кто это? (Собака.) Какой звук слышится в слове "собака"? Проверьте. Произнесите слово так, что бы слышался звук (с). (Так рассматриваются все картинки и выставляются вперемешку на стенде).
В: - Ребята, в кузовке ещё что-то есть. Это. (достаёт игрушки грузовичок и самосвал; дети их называют).
В: - Грузовичок возит грузы, в названиях которых слышится звук (з). Выберите картинки, в названиях которых есть звук (з) .А самосвал, ребята, возит картинки, в названиях которых слышится звук (с). Выберите картинки для самосвала.
В:- Какой звук слышится в названиях оставшихся картинок? (Звук (ц).) Эти картинки получит курица. (Достаёт курицу, складывает оставшиеся картинки.)
Любовалась цыплятами курица.
Что ни цыплёнок, то умница(Произнести тихо, шёпотом, беззвучно в разном темпе.)
В:-Поставим кузовок с игрушками на полку. (Убираем всё в кузовок.) Быть может Старик Годовик ещё что-нибудь нам пришлёт.
2-я половина дня
Проводится игра "Угадай на ощупь"
Материал:напёрсток, ластик,клипсы, скрепка, бусы,ножницы, мыльница, пудреница, пинцет, пуговица, кольцо, расписное яйцо, цепочка и другие предметы со звуками (с) и (ц).
Дети достают по одному предметы с закрытыми глазами, угадывают их на ощупь, определяют, какой звук - (с) или (ц) - слышится в слове, называют предмет, говорят для чего он нужен.