МААМ-картинки

Консультация «Речь и нейрокоррекция»

Мария Лавицкая
Консультация «Речь и нейрокоррекция»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем отличного дня!

" зачем нужна нейрокоррекция "

Давайте сегодня разберем на примере

НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ

Речь - это сложноорганизованная психическая функция,

Чтобы ребенок начал говорить, важно, чтобы он научился распознавать речь

Выделять из общего речевого потока слова,

слышать и применять по отношению к себе свое имя, соотносить услышанные слова со знакомым предметом или действием.

За этот процесс отвечают сразу несколько отделов головного мозга, между которыми, при нормальном развитии, и

Публикация «Консультация „Речь и нейрокоррекция“» размещена в разделах

СОХРАННОЙ ФИЗИОЛОГИИ формируются устойчивые НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ.

Однако, случается так, что при рождении, либо в онтогенезе ребенок получает травму (родовая травма, инсульт, судороги, удар, тяжелый развод родителей, утрата близкого, появление сиблинга до достижения старшего ребенка возраста 3 года и т. д.) и эта травма провоцирует либо

физиологические изменения мозговых структур либо

нарушение процесса формирования нейронных связей, либо и то и другое.

Тогда функция распознавания речи может быть нарушена, и естественно, функция воспроизведения речи тоже будет работать дефицитарно.

Если понимание речи есть, а воспроизведение работает со сбоями (понимает, но не говорит по возрасту)

То в этом случае аналогично - смотрим сохранность мозговых структур и качество нейронных связей.

Но если за понимание речи отвечает один комплекс мозговых структур, то за воспроизведение речи - немного иной.

Здесь уже включаются моторные функции, функции удержания планирования и воспроизведения.

Речь - это произвольная программа

и если мы наблюдаем у ребенка дефицит произвольных процессов в поведении и продуктивной деятельности

с вероятностью в 90% мы увидим и дефицит речевой функции.

Нейропсихолог проводит диагностику, и формирует гипотезу о том, какие нарушения возможно есть у ребенка.

Далее выстраивает программу коррекции и

ведет ребенка.

Уверена, коллеги подтвердят,

В СОТРУДНИЧЕСТВЕ

с логопедом и дефектологом, только в

СИСТЕМНОЙ

работе однозначно будет устойчивый прогресс!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как развить голос, дикцию и речь» Постижение ораторского искусства - трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация «Речь детей раннего возраста»Консультация «Речь детей раннего возраста» В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речь и нейрокоррекция»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 08:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Речь и нейрокоррекция»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лавицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД