Мария Лавицкая
Консультация «Речь и нейрокоррекция»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем отличного дня!
" зачем нужна нейрокоррекция "
Давайте сегодня разберем на примере
НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ
Речь - это сложноорганизованная психическая функция,
Чтобы ребенок начал говорить, важно, чтобы он научился распознавать речь
Выделять из общего речевого потока слова,
слышать и применять по отношению к себе свое имя, соотносить услышанные слова со знакомым предметом или действием.
За этот процесс отвечают сразу несколько отделов головного мозга, между которыми, при нормальном развитии, и
Публикация «Консультация „Речь и нейрокоррекция“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
СОХРАННОЙ ФИЗИОЛОГИИ формируются устойчивые НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ.
Однако, случается так, что при рождении, либо в онтогенезе ребенок получает травму (родовая травма, инсульт, судороги, удар, тяжелый развод родителей, утрата близкого, появление сиблинга до достижения старшего ребенка возраста 3 года и т. д.) и эта травма провоцирует либо
физиологические изменения мозговых структур либо
нарушение процесса формирования нейронных связей, либо и то и другое.
Тогда функция распознавания речи может быть нарушена, и естественно, функция воспроизведения речи тоже будет работать дефицитарно.
Если понимание речи есть, а воспроизведение работает со сбоями (понимает, но не говорит по возрасту)
То в этом случае аналогично - смотрим сохранность мозговых структур и качество нейронных связей.
Но если за понимание речи отвечает один комплекс мозговых структур, то за воспроизведение речи - немного иной.
Здесь уже включаются моторные функции, функции удержания планирования и воспроизведения.
Речь - это произвольная программа
и если мы наблюдаем у ребенка дефицит произвольных процессов в поведении и продуктивной деятельности
с вероятностью в 90% мы увидим и дефицит речевой функции.
Нейропсихолог проводит диагностику, и формирует гипотезу о том, какие нарушения возможно есть у ребенка.
Далее выстраивает программу коррекции и
ведет ребенка.
Уверена, коллеги подтвердят,
В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
с логопедом и дефектологом, только в
СИСТЕМНОЙ
работе однозначно будет устойчивый прогресс!