Ирина Дементьева
Речь детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее детство является важнейшим периодом жизни человека, во многом определяющим все его дальнейшее развитие. В этом возрасте происходит интенсивное развитие двигательной сферы, познавательных процессов и речи. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.
Публикация «Речь детей раннего возраста» размещена в разделах
Речь является важнейшей психической функцией человека - универсальным средством общения, мышления и организации действий.
Можно выделить несколько этапов развития речи детей раннего возраста :
Гуление ребенка. Оно начинается приблизительно со второго месяца жизни и продолжается до 6-7 месяцев.
Лепет. С 7 месяцев ребенок начинает произносить много разных слогов, составлять из них несуществующие слова. С этого возраста они начинают подражать взрослым, и им хочется говорить так же, как и они. Самое активное развитие речи у детей начинается именно сейчас.
Первые слова. Как правило, они появляются ближе к году. Но, как уже известно, исключения могут быть, особенно у детей раннего возраста. Поэтому если первые слова появляются у детей в возрасте от одного до трех лет, это тоже считается нормальным. Как уже говорилось выше, все зависит от многих факторов и условий развития ребенка
К двум годам в словарном запасе малыша уже имеется от 100 до 200 слов, и он уже умеет связывать по два-три слова в одно предложение. А к концу третьего года большинство детей умеет грамматически правильно строить предложения, вести диалоги и рассказывать то, что видели или слышали.
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Предлагаю несколько несложных правил, следуя которым, вы- родители, сможете помочь малышу в его речевом развитии.
С ребенком нужно разговаривать каждый день, рассказывать, что происходит вокруг, читать книжки.
Обязательно нужно называть вещи своими именами: не би-би, а машина, не ням-ням, а кушать и т. д.
Говорить следует короткими предложениями, выдерживая между ними паузу.
Нельзя говорить с ребенком скороговоркой.
Называя предметы, обязательно нужно их показывать хотя бы на картинке. Не стоит учить ребенка говорить слово, значение которого он не понимает, и не поймет, пока не увидит.
Важно повторять одни и те же слова много раз до тех пор, пока малыш их не запомнит и не воспроизведет.
Не нужно говорить с ребенком, когда он этого не хочет или устал.
Нельзя игнорировать вопрос малыша, на него нужно отвечать развернуто и медленно, чтобы ребенок понимал каждое слово.
Если ребенок делает ошибки в словах, подсказывать ему следует ненавязчиво, чтобы у него не пропало желание говорить. Ведь маленькие дети не терпят неудач.
Не следует угадывать желание малыша и давать ему все, на что он молча укажет пальцем. Заставлять его назвать предмет не нужно, но иногда следует сделать вид, что ничего не видите, и тогда ребенок будет пытаться сказать, назвать то, что ему нужно.
Эти самые основные правила необходимо запомнить всем родителям, которые хотят, чтобы их малыши как можно быстрее научились говорить.