Виктория Бодрая
Консультация для родителей «Ребенок — это личность»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Ребенок – это личность».
До того как пойдет в школу, его характер и личность проходят путь становления. Особенности самооценки детей дошкольного возраста состоят в том, что все поступки ребенка отпечатываются в его подсознании. С раннего детства индивид дает оценку своим физическим возможностям и внешности. Для индивида важно восприятие самого себя и то, как его действия воспринимают другие люди. Здесь играют роль взаимоотношения ребенка с его родителями и сверстниками. Самооценка дошкольника формируется на основе навыков и координации собственных желаний. Ребенок стремится найти общий язык со своими одногодками, ищет одобрения у взрослых.
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок — это личность“» размещена в разделах
Для родителей важно уделять внимание самооценки ребенка еще до того момента, как он пойдет в школу. Мышление детей построено на образах. В этом возрасте есть место исключительно для формирования осознанного интереса к самооценке. Самооценка ребенка дошкольного возраста превращается в ярлык. Нередко дети приписывают отметки себе как личности, думают, что взрослые просто плохо о них думают. Важно, чтобы будущий школьник имел возможность самостоятельно сформировать мнение о себе, объективно оценивать свои навыки и достижения. Не все могут правильно оценивать свои поступки, поэтому здесь нужно деликатно подойти к ребенку, помочь ему советом, вместе проанализировать действия или конкретную проблему.
Самооценка ребенка дошкольного возраста выполняет сразу несколько функций. Она помогает ему адекватно воспринимать сверстников, своих родителей, понимать, правильный ли он совершил поступок. К самым распространенным значениям оценки себя ребенком принято относить следующие роли:
• обучающую;
• стимулирующую;
• мотивирующую;
• аналитическу
Многие взрослые пытаются найти ответ о том, как можно корректировать самооценку дошкольника. Для развития адекватной оценки себя, психологи выработали ряд рекомендаций:
1. Не желательно сравнивать способности одного ребенка с другими. У каждого есть свои таланты и желания, которые должны быть реализованы в жизни. Не бывает такого, чтобы все были одинаково развиты во всех сферах: начиная от математики и заканчивая физической культурой. Нужно прислушиваться к ребенку, что ему больше всего нравится делать, что его увлекает и доставляет радость.
2. Требования следует выставлять адекватными способностям ребенка. Не стоит требовать от него знание школьной программы за девятый класс, когда он только заканчивает третий. Усвоение информации и приобретение навыков требует время, для каждого свой промежуток. В противном случае, если ребенок не будет достигать поставленных высоких задач, и не будет понимать, почему именно так происходит, то будет снижаться оценка себя.
3. Важно периодически хвалить ребенка. Так самооценка ребенка дошкольного возраста будет расти.
4. Если ребенок совершил ошибку, то не нужно его ругать. Достаточно просто пояснить, к чему могут привести плохие поступки.
Важно как можно чаще общаться с ребенком, обсуждать его достижения, гордиться им. Именно таким образом растет самооценка детей дошкольного возраста. Стоит пояснить ребенку, что нет ничего страшного в ошибках, все взрослые проходят через взлеты и падения. Главное давать правильную оценку себе, анализировать ситуацию и делать выводы.