Папки-передвижки

Ребенок с ОВЗ в общеобразовательном классе

Оксана Рущак
Ребенок с ОВЗ в общеобразовательном классе
▼ Скачать + Заказать документы

Представьте себе ситуацию - в обычный класс должен поступить ребенок с ОВЗ, однако не все родители согласны, чтобы их дети учились вместе с "особым" ребенком.

Как должен поступить педагог, чтобы избежать конфликтов?

Часто причина негативного отношения окружающих к ребенку с ОВЗ состоит в отсутствии информации о детях с ОВЗ вообще и о таких нарушениях как, например, ДЦП или аутизм в частности. Часто словосочетание "особый" ребенок настораживает людей, им кажется, что он коренным образом отличается от "обычных" или "нормальных". Наше общество еще не привыкло к тому, что дети с физическими нарушениями - такие же его члены, как и все остальные. Встречая на детской площадке маму с коляской и сидящим в ней ребенком с церебральным параличом, взрослые зачастую сочувственно смотрят, а дети хоть и разглядывают с интересом, но редко подходят знакомиться. Так и в случае со школой. Родители бывают не согласны по причине того, что просто не знают, что за ребенок будет обучаться в классе и чего от него можно ожидать. Мы по своей природе боимся всего незнакомого, поэтому нам легче оттолкнуть и отрицать, чем принять и подстроить свое поведение под ситуацию.

Публикация «Ребенок с ОВЗ в общеобразовательном классе» размещена в разделах

В данном случае педагог – это тот человек, который грамотно и понятно должен рассказать родителям об особенностях и целях инклюзивного образования, о том, что данная форма обучения полезна не только самому обучающемуся с ОВЗ, но и его одноклассникам, т. к. помогая, поддерживая и объясняя непонятную тему своему новому товарищу, они научатся быть более толерантными, терпимыми к видимым недостаткам других людей, поймут, что каким бы человек ни был, он может вести полноценную и насыщенную жизнь.

Следует рассказать родителям о новом ученике, об его особенностях. Главное, в этой ситуации - оптимизм педагога, уверенность в том, что подобный опыт будет полезен для всего класса. Хорошо, если учитель скажет, что верит в доброту ребят, их готовность и способность сопереживать, помогать и поддерживать, поэтому все обязательно получится.

В классе не нужно излишне акцентировать внимание на ребенке с ОВЗ, чтобы он не чувствовал себя «белой вороной» и не стеснялся снисходительного отношения. Нужно относиться к нему так же, как и ко всем другим детям в классе, тогда он быстрее вольется в коллектив и будет чувствовать себя в нем комфортно.

Особое внимание мне хотелось бы уделить маме ребенка. Мамы детей с ОВЗ обладают повышенным уровнем тревожности, им часто трудно отпустить от себя ребенка даже на несколько часов, т. к. находясь не рядом, они теряют возможность оказать ребенку помощь, если потребуется. Поэтому мама переживает зачастую даже больше, чем сам ребенок. Чтобы новая ситуация была менее болезненной, маму тоже необходимо вовлекать в различную деятельность, включить ее, например, в родительский комитет, или сделать ответственной за какое-то мероприятие. Главное - сделать так, чтобы не отделять маму с «особым» ребенком от остального коллектива, чтобы она чувствовала вовлеченность в школьную жизнь, так же посещала вместе со всеми различные мероприятия, ходила на пикники и ездила в театры. Во время совместной деятельности, в неформальной обстановке, родители больше узнают о ней, о ребенке, а она - об одноклассниках сына или дочки.

Это, я уверена, снимет напряжение в коллективе и наладит обстановку.

Публикации по теме:

Консультация «Гиперактиный ребенок» Многим детям свойственно динамичное поведение. Они с азартом и большим интересом исследуют новый мир, и в этом нет ничего противоестественного.

Консультация «Гиперактивный ребенок» Говоря о гиперактивности, имеют в виду не выраженную патологию или криминальное поведение, а случаи, вполне укладывающиеся в популяционные.

Консультация «Ребенок и мяч» Мяч в жизни ребенка «Он несется в высь и в скач, мой веселый красный мяч.»Мяч - предмет, прекрасно знакомый и понятный для взрослых. Но.

Неудобный ребенок .

Программа «Способный ребенок» в ДОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 р. п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской.

Сценарий развлекательного КВН «Ребенок — пешеход, ребенок — водитель, ребенок — пассажир» Развлекательный КВН «Ребенок- пешеход, ребенок- водитель, ребенок – пассажир» для детей старшего дошкольного возраста автор-составитель:.

Современный ребенок — коммуникативный ребенок Современный ребёнок – коммуникативный ребёнок. Коммуникативность, как одна из задач развития речи детей особую важность приобретает в настоящее.

Консультация «Тревожный ребенок» В последнее время ко мне часто обращаются родители с жалобами на неуверенность, волнение ребёнка. В беседе я выявляю у ребёнка признаки.

Урок-экскурсия по музыке «Дыхание русской песенности» в 5 классе и в 11 классе «Церковное пение» Подготовка к уроку-экскурсии В гимназии в течении марта 2019 года учащиеся 5 и 11 классов стали инициаторами в организации совместного нестандартного.

Эссе «Роль учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении» Эссе учителя-логопеда Шкрудневой Оксаны Дмитриевны на тему: «Роль учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении» «Мы обновляем страну,.

Автор публикации:
Ребенок с ОВЗ в общеобразовательном классе
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 11:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребенок с ОВЗ в общеобразовательном классе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рущак (УИ 2047389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД