Получи документы

Сценарий развлекательного КВН «Ребенок — пешеход, ребенок — водитель, ребенок — пассажир»

Галина Бабникова
Сценарий развлекательного КВН «Ребенок — пешеход, ребенок — водитель, ребенок — пассажир»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлекательный КВН

«Ребенок- пешеход, ребенок- водитель, ребенок – пассажир»

для детей старшего дошкольного возраста

автор-составитель: Г. В. Бабникова,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №26»

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения при езде на самокате и велосипеде. Закрепить умение детей ориентироваться в назначении дорожных знаков, соблюдать правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать дисциплинированного пешехода.

Задачи:

Публикация «Сценарий развлекательного КВН „Ребенок — пешеход, ребенок — водитель, ребенок — пассажир“» размещена в разделах

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

4. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Оборудование: полумаски «дорожные знаки», дорожные знаки, напольный перекресток, действующий светофор, проектор, экран, ноутбук, колонки, мышь. Эмблемы для детей, кегли, «подземный пешеходный переход» - обруч с тканевой трубой виде тоннеля. Круги красного, желтого, зеленого цвета, основа для формирования макета светофора.

Действующие лица.

Ведущий, Дядя Стёпа, Светофор, Шалунишка, регулировщик– взрослые.

Слайд заставка

Звучит музыка дети входят в зал.

Ведущая.

Здравствуйте ребята, здравствуйте наше уважаемое жюри, приветствуем вас в нашем клубе веселых и находчивых ребят.

- представляет жюри, объясняет правила.

Участвует 2 команды- Солнышко и Радуга

У каждой команды своя копилка, в копилку будут складываться фишки, красные фишки – за полный правильный ответ, желтая фишка за правильный, но не полный ответ, у кого красных фишек будет больше, та команда выигрывает. Правила понятны?

Дети – Да.

Ведущий:

Сейчас капитаны представят свои команды.

Капитан выходит и громко говорит:

Капитан 1

Команда стройся! Смирно!

Команда Солнышко готова!

Капитан

Мы пришли на праздник наш,

Будем не лениться

На вопросы отвечать

Петь и веселиться

Мы соперникам своим

Дружно, громко говорим:

Вместе:

С вами мы сразимся

Просто не сдадимся!

Будем правила движенья,

Выполнять без возраженья!.

Капитан- команда вольно, разойдись! (дети садятся по местам)

Капитан 2 выходит и громко говорит:

Команда стройся! Смирно!

Команда Радуга готова

Вместе:

Мы команда «Радуга» шлем пламенный привет,

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила движения,большое достижение!

Командир- команда, вольно, разойдись! (дети садятся по местам)

Ведущий.

И так, команды поприветствовали друг друга. А сейчас небольшая разминка. Ребята, мы живем в большом городе с зелеными улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Что может помочь перейти с одной стороны улицы на другую?

Ответы детей (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, светофор) Если дети не могут ответить ведущий задает наводящие вопросы.

Ведущий: Сейчас задание для команд. Каждая команда должна быстро пройти по подземному пешеходному переходу. За быстроту команда получает фишку красного цвета. (атрибут: обруч с полотном).

Слайд – регулировщик и его сигналы.

Ведущий:

За порядком следит регулировщик. Он своей полицейской палочкой управляет движением.

Постовой (взрослый)в полицейской фуражке, с палочкой регулировщика в руке становится на середине.

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

2-й ребенок.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детсад.

Ведущий:

А сейчас задание, слушайте внимательно, кто знает ответ поднимает руку.

- Как правильно переходить перекресток?

Слайд «регулируемы и не регулируемый перекресток»

- какие перекрестки здесь на экране?

(если дети не знают ответ ведущий объясняет).

Ведущий

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Регулировщик

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет.

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

- в это время выбегает Шалунишка и перебегает перекресток по диагонали.

Выходит Дядя Степа.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина полиции Дядя Стёпа. Это кто неправильно не правильно переходит проезжую часть?

(обращается к ведущей)

- Это ваш мальчик?

Все отвечают – неет!

Шалунишка:

Я всем известный Шалунишка,

С ребятами всегда дружу,

На знаки я и не глядя

Где захочется хожу.

Я так люблю похулиганить,

На красный свет перебежать,

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно, Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Шалунишка: Ишь, раскомандовался! Хожу где хочу, советы ваши мне не нужны!

- уходит.

Дядя Стёпа. У меня вопрос к ребятам, слушайте внимательно и отвечайте правильно. Если вы согласны, то нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» если нет, то надо молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Кто не видит светофора?

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Регулировщик- сейчас мой вопрос, только не забываем поднимать руки если вы знаете ответ.

-Ребята, а как вы думаете, кто мой самый главный помощник на проезжей части?

Дети – Светофор!

(если дети не отвечают, задают наводящие вопросы)

Появляется серьезный светофор.

Светофор:

Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит –

Пешеходам путь открыт!

Сейчас, ребята, мы вместе с вами поиграем в игру, от каждой команды мне нужно по 4 человека.

- На этой стороне находятся три круга красного, желтого и зеленого цвета, что соответствует цветам сигнала светофора, вам нужно пройти по подземному пешеходному переходу (кольцо с полотном) и на другой стороне установить на макете сигналы в правильном порядке. Кто правильно и быстро это сделает получает фишку красного цвета.

Проводиться игра.

На красный свет выезжает на самокате Шалунишка, звучит звук полицейского свистка, выходит сотрудник полиции (Дядя Стёпа, берёт за руку Шалунишку.

Дядя Стёпа: При езде на велосипеде или самокате, нужно соблюдать правила дорожного движения. Ты, Шалунишка, не знаешь к сожаленью этих правил

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Шалунишка: Слушать, запоминать, только время зря терять.

Я трудиться не люблю, так домой я покачу.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Шалунишка: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

Зачислить срочно в детский сад, где объясняют без прикрас,

И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Ведущий: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

У детей на груди знаки.

Вместе: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребёнок: По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Пешеходный переход.

Ребёнок: Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Ребёнок: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

Ребёнок: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Ребёнок: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

Ребёнок: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Ребёнок: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Ребёнок: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

Поют песню на мотив «Вместе весело шагать»

Автор текста: Г. В. Бабникова

Все

Вместе весело стоять у дороги, у дороги.

Всех всегда предупреждать

у дороги, у дороги.

1.Ребенок выходит на шаг вперед.

Если знак стоит

И стрелки друг за другом,

Все бегут, бегут, бегут, бегут

По кругу.

Значит это, без сомненья,

Круговое здесь движенье,

Круговое здесь движение.

2. Ребенок выходит на шаг вперед.

Если в знаке нашем

Видим черный крестик,

Это значит перекрестка

Строгий вестник.

Будь внимательным скорей

Убавь скорость побыстрей

И спокойно, тихо проезжай,

И спокойно, тихо проезжай.

Все:

Вы все знаки, мы вас просим,–

Изучите.

И дорожных правил знанья

Получите.

Где б вы небыли друзья,

Соблюдайте правила

И спасибо скажут вам тогда.

Шалунишка: Что ж, друзья, придётся мне учиться, Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

Слайд – знаки.

Ведущий: Ребята, посмотрите на знаки (показывает на экран). Кто может ответить, что может значить этот знак? Поднимаем руки, если знаете ответ.

(можно использовать подсказку, человек едет на велосипеде рядом со знаком)

Знак «Велосипедная дорожка» Если вы увидели этот знак, вам разрешается движение на велосипедах и самокатах, также здесь могут ходить пешеходы, если рядом нет тротуара.

Знак «Пешеходная дорожка». Разрешает движение только пешеходам, но велосипедисты тоже могут здесь двигаться.

Знак «Движение на велосипедах запрещено». Увидев этот знак, вам придется слезть с велосипеда, и дольше пройти пешком, придерживая велосипед руками.

Знак «Пешеходный переход». По пешеходному переходу мы должны идти пешком, придерживая велосипед за руль.

Ребята, вы запомнили о чем нам говорят эти знаки.

Ведущий: А сейчас мы поиграем.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Шалунишка: Теперь я все знаю, и могу катиться дальше, ребята, садитесь, поехали со мной.

Дядя СТЕПА: Ребята, наш Шалунишка, думает, что он уже все знает.

Скажи Шалунишка, а знаешь ли ты правила велосипедистов?

Шалунишка: неет! Я всегда езжу, где хочу и как хочу.

Ведущий хватается за голову и восклицает, ребята! Разве так можно?

Ведущий: вот послушай ответы наших детей. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, можно это делать или нет. Только с места не выкрикивать, а поднимать руки.

-Можно управлять велосипедом не держась за руль, хотя бы одной рукой. (НЕТ). Почему?

-Можно ездить по тротуарам (ДА, а как?

-Можно разговаривать по телефону (НЕТ). Почему?

-Велосипедист должен соблюдать правила дорожного движения, ездить аккуратно и не создавать помех (ДА, для чего?

Ведущий: Ну, что, Шалунишка, всё запомнил?

Шалунишка: Запомнил!

Ведущий: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Шалунишка: Готов!

Ведущий: Сейчас мы это проверим.

- эстафета на самокатах по командам.

Шалунишка прощается с ребятами и уходит.

Раздается звук подъезжающего автобуса.

Ведущий: Ребята отгадайте загадку.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус

Ведущий: Правильно, а все ли знают правила поведения в транспорте?

Дети – Да!

Ведущий: команды внимательно слушают вопросы и отвечают, поднимают руки, не выкрикивают с места ответ.

Чтобы сесть в автобус, нужно подойти куда? - к остановке.

Слайд – остановка.

Как мы можем узнать, где останавливается автобус?

Дети: Найти дорожный знак «Место остановки автобуса»

Слайд - знак «Место остановки автобуса»

Ведущий: В какую дверь мы должны заходить в автобус?

Дети: В заднюю.

Ведущий: Молодцы. А если вы едете в автобусе, трамвае или автомобиле, то вы …

Дети : Пассажир

Ведущий: поговорим о правилах поведения в транспорте. Какие вы знаете? (ответы детей)

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешая другим, не кричать.

-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.

-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

-Нельзя высовываться из окон, выставлять руки или какие-нибудь предметы.

-Не отвлекать водителя.

Ведущий: игра эстафета – перевези пассажира.

– атрибуты 2 обруча. (правила игры: на одном конце автобус- ребенок в обруче, на другом конце команда. Задача «водителя» как можно быстрее перевезти всех пассажиров на другую сторону по одному).

Слайд – конкурс капитанов.

Конкурс капитанов. 2 листа с изображением улицы и проезжей части, на каждом из них изображен автобус с кармашками, к картинке прилагаются фигуры мальчиков и девочек. Задача: Мальчики – это пешеходы, девочки – это пассажиры. Расположить пешеходов на тротуаре, пассажиров в автобусе.

Работы детей отдаются на стол жюри для оценки.

Дядя Степа: Ребята, мне с вами было очень весло, будьте внимательны на дороге, соблюдайте правила и с вами никакая беда не случится. До новых встреч, до свидания.

Ведущий: На этом наш КВН закончился. Пока жюри подсчитывает очки, мы с вами посмотрим видео ролик «Стеклянный человек».

Награждение.

Все участники развлечения поют песню на мотив «Голубой вагон»

Автор текста: Г. В. Бабникова.

1. Чтоб не волновались наши мамочки,

Правил мы изучим миллион

И тогда и дедушки и бабушки

Нас гулять отпустят так легко.

припев

Правила, правила,

Знать должны с детства мы

Будем примерными пешеходами

Каждому, каждому

Всем помочь рады мы

Приходите в садик к нам

Мы поможем вам.

2. Изучать все правила

Не просто нам

Надо быть внимательным всегда

Правила дорожные не пустяк

Изучайте правила друзья.

Припев тот-же

И за нас спокойны все родители,

Не страшатся отпускать гулять.

И уверены за нас водители.

На дороге знаем - НЕ ИГРАТЬ!

Все кланяются и уходят

Публикации по теме:

Игра как средство эффективного взаимодействия педагога-психолога ДОУ и родителей. Сценарий игры «Это мой ребенок»Игра как средство эффективного взаимодействия педагога-психолога ДОУ и родителей. Сценарий игры «Это мой ребенок» Сценарий игры «Это мой ребенок» Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Задачи: способствовать развитию коммуникативных.

Стенгазета «Ребенок — главный пассажир»Стенгазета «Ребенок — главный пассажир» Стенгазета "Ребенок - главный пассажир"Доброго времени суток уважаемые коллеги! 14.03.2019 была проведена беседа инспектора по профилактике.

Консультация «Ребенок и мяч» Мяч в жизни ребенка «Он несется в высь и в скач, мой веселый красный мяч.»Мяч - предмет, прекрасно знакомый и понятный для взрослых. Но.

Неудобный ребенок .

Оформление стенгазеты с детьми старшей группы «Ребенок главный пассажир»Оформление стенгазеты с детьми старшей группы «Ребенок главный пассажир» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество нашей (старшей) группы, с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО.

Сценарий праздничного мероприятия к 1 июня «Чудо-ребенок» МУЗЫКАЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «ЧУДО - РЕБЁНОК» (с семьями воспитанников ДОУ). Под музыку выходят дети старших групп.

Сценарий развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский.

Сценарий совместного мероприятия детей старшей группы и родителей «Каждый ребенок имеет право…» Цели: - Закрепить знания детей об их гражданских правах - Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок. Задачи: - Развивать.

Современный ребенок — коммуникативный ребенок Современный ребёнок – коммуникативный ребёнок. Коммуникативность, как одна из задач развития речи детей особую важность приобретает в настоящее.

Викторина по ПДД «Ребенок — главный пассажир» для детей подготовительной и старшей группы Викторина по ПДД «Ребенок - главный пассажир» Для детей подготовительной и старшей группы Цель: профилактика безопасности дорожного движения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлекательного КВН «Ребенок — пешеход, ребенок — водитель, ребенок — пассажир»
Опубликовано: 30 августа 2019 в 15:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлекательного КВН «Ребенок — пешеход, ребенок — водитель, ребенок — пассажир»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бабникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД